23.08.2015: Новые технологии бункеровки СПГ

Компания Crowley Maritime Corp. - дочернее общество корпорации Jensen Maritime, США – объявила о разработке двух новых концепций барж для бункеровки СПГ.

В первом случае по заказу потребителя на палубе существующей баржи временно устанавливаются модули с емкостями для СПГ и при необходимости других жидких углеводородов. Такая концепция интересна для потребителей с непродолжительным периодом использования СПГ.

Во втором - речь идет о строительстве специальной бункеровочной баржи, объем СПГН на борту которой может определяться на основе потребностей конкретного покупателя топлива.

<Новые концепции бункеровки СПГ
Новые концепции бункеровки СПГ компании Crowley Maritime Corp.

По словам Вице-президента компании Джоана Сперлинга, у клиентов различные потребности в сроках и объемах поставок СПГ. Поэтому поставщику необходимо адаптироваться под эти нужды. К преимуществам новых концепций относится также и то, что бункеровка кораблей сжиженным метаном с барж дешевле, чем с береговых комплексов, строительство которых требует больше средств.

Судоходные компании пока ещё не определились со своими предпочтениями, по какой схеме бункероваться: с барж, стационарного берегового пункта или автоцистерны. Опыт показывает, что баржи-бункеровщики являются наиболее удобным средством доставки СПГ особенно в тех портах, где инфраструктура СПГ отсутствует. В то же время, другие варианты имеют свои преимущества.

<Варианты бункеровки СПГ
Варианты бункеровки СПГ

Технологические решения компании Crowley Maritime Corp. предполагают внедрение новых бизнес-моделей более комфортной и экономичной бункеровки судов сжиженным метаном.

Компания Crowley Maritime Corp. оказывает широкий спектр технологических услуг в области транспортировки и заправки СПГ не только баржами, но и автоцистернами в США, на Аляске и в странах Карибского бассейна.

Для чего нужно переводить морские и речные суда на природный газ, знают, вероятно, все. Но вот дальше разговоров, например, в России дело пока не идет. Причин много: бюрократические, экономические, логистические. Вот и ходят по Неве туристические дымоходы, и носит шапки отравы вдоль людных набережных.

А ведь здесь уже c 1 января 2015 действуют новые экологические требования MARPOL, установленные в рамках Зоны контроля выбросов (ECA - Emission Control Area) для в Балтийского и Северного морей и в частности: содержание серы в жидком топливе, используемом на судах, не должно превышать 0,10% по массе. На теплоходы классов "Ракета", "Метеор", "Нева", "Москва" и прочих "малышей" эти требования не распространяются. Но означает ли это, что местные и приезжие должны дышать отравленным воздухом и любоваться красотами через дымовую завесу?

<Смог на Неве

<Ядовитый привет от невских речников
Ядовитый привет петербуржцам и гостям города

Напомним, что в 1995 - 1996 годах Газпром уже демонстрировал на реках Москва и Нева экологичские и экономические преимущества природного газа на прогулочных теплоходах, два из которых проработали одну навигацию в газодизельном режиме. Бункеровка КПГ осуществляли ПАГЗы. Лентрансгаз стал задумываться о переводе следующего теплохода на СПГ. К сожалению, дальше демонстрации - кстати, очень успешной - тогда дело не двинулось. В том числе и потому, что коммерческой работы становилось все меньше. Сегодня река оживает и средства на проект можно найти. Была бы воля.

Е.Н. Пронин
по материалам Crowley Maritime и NGV Global
Фото: Metanograph

     На главную