Запретить дизтопливо

Дизельный кризис Volkswagen открывает новые возможности для газомоторного транспорта

VW Martin Winterkorn

Скандал с германским автопроизводителем Volkswagen AG, разразившийся из-за фальсификации данных о вредных выбросах автомобилей с дизельным двигателем, может создать новые возможности для рынка газомоторного топлива, считают аналитики.

"Похоже, продажи дизельного топлива могут растаять, и воздействие на альтернативные виды топлива может оказаться значительным", - заявил "Интерфаксу" руководитель аналитического департамента Metzler Capital Markets Юрген Пипер.

По словам депутата конгресса штата Юта Стива Хэнди, отрицательная реакция общества на провал идеи "чистого дизеля" может способствовать принятию и распространению автомобилей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ). Ранее С.Хэнди поддержал ряд законопроектов о газомоторном транспорте.

"Я больше склонен поддерживать КПГ, чем чистое дизельное топливо. В США газа много, и доказана возможность его использования в грузовых и легковых автомобилей с меньшим количеством экологических проблем, чем при использовании традиционного бензина и, конечно же, грязного дизеля, - сказал С.Хэнди.

Между тем, австрийский эксперт по сжиженному газу Рудольф Хубер, создатель инициативы CleanAir.zone, считает саму концепцию дизельного двигателя устаревшей и утверждает, что дизельное топливо должно быть запрещено.

"В дизельных двигателях нельзя добиться выполнения нормативов по выбросам, какие бы технологии ни использовались", - заявил он.

С 15 сентября в Европе вступил в силу новый экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, - Евро-6. Одна из основных задач стандарта заключается в сокращении выбросов оксидов азота, данными о которых и манипулировала Volkswagen.

"Единственный двигатель внутреннего сгорания, способный выполнить современные требования к выбросам, - газовый двигатель. Его отличают технологическая зрелость, безопасность и достаточно невысокая стоимость, и он может практически все то же, что и дизельный двигатель", - утверждает Р.Хубер.

В настоящее время наибольшей популярностью газомоторный транспорт пользуется на родине Volkswagen, в Германии, а также в Италии. Число газозаправочных станций в этих странах приближается к 900.

Однако в целом в Европе доля автомобилей, работающих на газомоторном топливе, по-прежнему невелика - 0,4%. При этом в странах Евросоюза эксплуатируются 36% всех автомобилей мира.

Одной из компаний, усиленно продвигающих СПГ в качестве автомобильного топлива в Европе, является Shell. В марте она открыла первую станцию заправки грузовых автомобилей СПГ в Роттердаме.

"Для обеспечения растущего спроса на транспортные средства в условиях, когда мир пытается ограничить вредные выбросы, потребуется широкий спектр автомобилей и видов топлива, включая СПГ", - заявил "Интерфаксу" глава подразделения переработки и сбыта СПГ в Shell Лоран Ветеманс.

Троянский VW

Как стало известно на прошлой неделе, Volkswagen намеренно манипулировал с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышает максимально допустимые в США показатели по выбросам оксидов азота, требования по которым жестче европейских. Подобная программа была установлена на 11 млн автомобилях Volkswagen, проданных по всему миру.

Лондон. 28 сентября, 2015. INTERFAX ENERGY

PS

Мировой рынок оперативно отреагировал на произошедшее. Всего за два дня 16 – 18 сентября продажи группы Фольксваген упали на 15 пунктов; с 16 по 21 сентября ценные бумаги концерна упали на 23% (со 170 US$ до 131 US$) (USA Today); 22 сентября падение продолжилось до уровня чуть выше 100 US$. (Bloomberg)

С 2009 года Фольксваген продал на территории США 480 тысяч автомобилей моделей Jetta, Beetle, Audi A3, Golf и Passat. Существует вероятность того, что американский суд приговорит компанию к штрафу, максимальный размер которого может составить 38,5 тысяч US$ за каждый проданный автомобиль. Если это произойдет, Фольксваген будет должен выплатить 18 млрд. долларов. (http://www.businessinsider.com/)

Фольксвагенгейт
Реакция инвесторов на Фольксвагенгейт
На главную