Блок 27.06.2015: В Калифорнии напечатали газовый автомобиль

Калифорнийская компания Divergent Microfactories (Нестандартные микрофабрики) разработала новый подход к производству автомобилей. Его суть заключается в использовании деталей, изготовленных на 3D-принтере. Такой «разрыв формата», по словам Генерального директора компании Кевина Цингера (Kevin Czinger), позволяет «дематериализовать и демократизировать» производство автомобилей и сократить ущерб окружающей среде, снизить материальные, финансовые, энергетические и трудовые затраты.

Компания Divergent Microfactories продемонстрировала первый прототип «напечатанного» автомобиля Blade (Лезвие), оснащенного экономичным 4-цилиндровым наддувным двигателем мощностью 700 лошадиных сил, работающим на КПГ или бензине. Автомобиль развивает скорость 100 км час за две секунды. Это быстрее, чем суперавтомобиль McLaren P1. Вес машины – 635 килограмм, её шасси на 90% легче, чем у автомобиля, сделанного по традиционным технологиям, которые, по словам Кевина Цингера никак нельзя назвать экологически чистыми. Соотношение мощность/вес у метанового Blade в два раза лучше, чем у Bugatti Veyron. При этом конструкция автомобиля Blade прочнее. Снижение веса автомобиля в свою очередь приведет к меньшему износу дорог.

<Газовый автомобиль Blade на базе 3D-узлов
Газовый автомобиль Blade на базе 3D-узлов

Команда Кевина Цингера уверена в том, что повышение экологической безопасности автомобильного транспорта лежит вовсе не в области перехода на альтернативные виды энергоносителей. Так, например, отсутствие выхлопной трубы у электромобиля мощность 85 кВт вовсе не предопределяет его общей экологической чистоты.

Совсем наоборот: электромобили оказывают крайне негативное воздействие на окружающий мир. Основные выбросы сопутствуют не столько эксплуатации машины, её вождению, а всему жизненному циклу: начиная от производства электроэнергии, добычи руды и изготовления комплектующих до её утилизации.

По мнению известного американского эксперта в области экологии автопрома Мориин Кроппер (Maureen Cropper), за последние 115 лет человечество уже произвело два миллиарда машин. Ещё четыре миллиарда быдут выпущены в ближайшие 35 – 40 лет. Она считает, что споры о переходе, например, от бензина к электричеству на самом деле отвлекают внимание от главного вопроса об ущербе, наносимом природе и человеку при производстве автомобиля.

<Ущерб от автомобилей
Какие машины опаснее для природы и человека?

Руководство компании Divergent Microfactories прогнозирует, что теперь открывается возможность производить машины на малых предприятиях в условиях ограниченного пространства и персонала. Кевин Цингер намерен распространить эту технологию по всему миру. Если традиционный автозавод стоит сотни миллионов долларов, то микрофабрика Цингера проектной производительностью 10 тыс. автомобилей в год (от двухместных спортивных машин до минивэнов) – менее 20 миллионов. В случае централизации производства сборочных узлов она обойдется менее чем в пять миллионов. Данный подход можно применять при производстве любых крупных конструкций.

Главными строительными кирпичиками для рамы автомобиля являются крепежные узлы, выполненные из металлических сплавов, в сочетании с трубчатым силовым каркасом из стекло-волокна. На сборку рамы, по словам Кевина Цингера, уходит 30 минут. Корпус автомобиля не несущий, и поэтому может быть изготовлен из чего угодно: например, полиуретана. Создание автомобиля уподобляется игре в конструктор, открывающей новые возможности для творчества и инноваций.

Новая технология может революционизировать мировую автомобильную промышленность. На рынок выйдут компактные авто-ателье, которые могут «печатать» автомобиль под конкретного заказчика за меньшие деньги. Грандам автопрома нужно либо возглавить этот процесс, либо покончить с новой технологией в колыбели.

Е.Н. Пронин по материалам Divergent Microfactories      На главную