15.12.2015: Семинар по СПГ в Берлине

Природный газ глазами европейского автопрома

IBC logo

9 декабря 2015 года в Берлине прошел заключительный семинар Международного делового конгресса (МДК) по теме «СПГ на автомобильном транспорте». Организовали семинар немецкие компании E.On и Ergdgas Mobil.

Об интересе германских коллег к предложенной теме свидетельствует состав гостей и докладчиков. В семинаре приняли участие более 30 представителей различных организаций и компаний ФРГ: Бундестаг, Министерство транспорта и инфраструктуры, Министерство экономики и энергетики, Союз автомобильной промышленности, Daimler Buses, MAN SBRE, MAN Truck & Bus, IVECO Magirus, Volvo Group Truck.

Можно сказать, что представители европейского автопрома единодушно и однозначно высказались в пользу перехода на КПГ и СПГ в первую очередь на тяжелой технике: автобусы и грузовики.

Читать полностью

14.12.2015: Газовая полуторка из США

CNG F-150

В 2016 году компания Ford возобновляет производство полуторатонных грузовиков F-150 на КПГ. Начатый в 2014 году выпуск газовой версии был через какое-то время приостановлен. На первой версии газового грузовика устанавливали V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,7 л. Всего было продано 2100 автомобилей F-150 на КПГ.

26.11.2015: Chevrolet на топливных элементах

Colorado

Автомобиль Chevrolet Colorado в дизельной модификации получил звание Грузовика 2015 и 2016 Года в номинации «Автомобильная тенденция». Colorado оснащают рядными 4-цилиндровыми двигателями объемом 2,5 л, турбированными двигателями Duramax® объемом 2,8 л, или V-образными моторами объемом 3,6 л.

По данным ресурса "и-Маш" (http://www.i-mash.ru/), Инженерный исследовательский автобронетанковый Центр Армии США (TARDEC) совместно с американским концерном General Motors в ближайшее время планирует испытать разрабатываемую сейчас модель грузовика Chevrolet Colorado в комплектации с водородными топливными элементами. Военные заинтересованы в малошумящей технике высокой проходимости. Кроме того, бортовой топливный элемент может служить источником электроэнергии для полевого оборудования и … воды, образующейся при его работе.

21.11.2015: Руководство для бизнесменов и политиков

IBC logo

Американский Центр климатических и энергетических решений (Center for Climate and Energy Solutions) при поддержке Министерства энергетики США подготовил и в октябре 2015 года опубликовал Доклад «Стратегическое планирование ускорения развития парка ГБА энерго-сервисными компаниями: руководство для бизнесменов и политиков».

По данным Администрации энергетической информации США (АЭИ), в период с января 2012 по январь 2015 года цена на КПГ в среднем по Америке была на US$ 1,40 ниже цены эквивалентного галлона дизельного топлива. Эксперты АЭИ прогнозируют, что метан сохранит своё ценовое преимущество еще в течение нескольких десятилетий, даже не смотря на нынешнее падение цен на нефть.

Переходя на природный газ, автотранспортные предприятия (в зависимости от численности парка, годового пробега и затрат на заправочную инфраструктуру) могут сократить эксплуатационные затраты на US$ 50 000 - UD$ 25 600 000.

Для достижения большего экономического и экологического эффекта от перехода на метан автотранспортные фирмы могут прибегать к услугам энерго-сервисных компаний. Они способны предложить различные организационные, технологические и финансовые сценарии. Опубликованный Центром доклад рассматривает такие сценарии и пытается дать ответ на четыре вопроса:

1. Каков потенциал снижения потребления нефтепродуктов и сокращения выбросов в результате перевода части парка на природный газ?
2. Каковы главные факторы, влияющие на экономику газовых машин?
3. При каких условиях парк газовых машин принесет сокращение затрат и нужно ли приглашать энерго-сервисную компанию для реализации проекта.
4. Какова роль энерго-сервисной компании в развитии рынка ГМТ?

Полностью ознакомиться с Докладом, который, наверняка, будет полезен российиским специалистам, можно, пройдя по этой ссылке. (Текст на английском языке)

19.11.2015: Опасные грузы можно возить на метане

IBC logo

19.11.2015: Опасные грузы можно возить на метане 11 – 12 ноября 2015 года на заседании Рабочей группы 15 ЕЭК ООН "Перевозка опасных грузов" принята поправка к Правилам, разрешающая использовать при перевозке опасных грузов сертифицированные грузовики (тягачи), работающие на газовых видах моторного топлива: КПГ и СУГ. В 2014 году было разрешено использовать на таких грузовиках СПГ. Поправка разработана по инициативе и при непосредственном участии Европейской газомоторной ассоциации (NGVA Europe). Значительную помощь оказала Европейская ассоциация СУГ на транспорте (AEGPL). Поправка вступает в силу с января 2017 года.

19.11.2015: Метан в металлоорганике

IBC logo

В ноябре 2015 года Европейская газомоторная ассоциация сообщила об он-лайн публикации в научном журнале Nature, посвященной совместно разработке Университета Беркли, Калифорния, компании Ford в области пористых металлоорганических структур – МОС (metal-organic framework - MOF) для хранения газа в сосудах низкого давления. По сути, речь идет об одном из вариантов адсорбции метана.

Проект курирует энергетический кластер Агентства перспективных исследований Министерства энергетики США(Advanced Research Projects Agency–Energy: ARPA-E). Компания Форд имеет достаточный опыт по выпуску автомобилей на КПГ и СУГ. Таких машин с 2009 года Форд продал более 57 тысяч единиц.

17.11.2015: Метангейт-2

Sheberghan CNG Station

В США разразился новый скандал в газомоторной сфере. И опять замешана правительственная структура. В свое время ЦРУ уже отчитывалось о якобы приобретенных газовых автомобилях. Средства ушли, машины не пришли. Это был Метангейт-1.

Метангейт-2 случился в американском Министерстве обороны. В 2011 году бюджет выделил три миллиона долларов на строительство первой в Афганистане АГНКС (оборудование компании Atlas Copco). Станцию нужно было построить в городе Шибарган на севере страны в 140 км восточнее крупного города Мазари-Шариф и рядом с крупнейшим газовым месторождением.

29.11.2015: Семинар по СПГ в Праге

IBC logo

24 ноября 2015 года в Праге пошел третий семинар Международного делового конгресса (МДК) «СПГ на автомобильном транспорте», организованный компаниями VEMEX s.a. («дочка» Gazprom Germania Gmbh, «внучка» ООО «Газпром экспорт», Группа Газпром), ООО «Газпром газомоторное топливо» и Группа компаний E.On.

Семинар МДК приурочен к крупнейшей в Чешской Республике выставке Czechbus-2015. Из названия мероприятий понятно, что оно посвящено в основном сектору автомобильных пассажирских перевозок. На выставке представлены собственно автобусы, компоненты, оборудование для технического обслуживания и ремонта.

12.11.2015: Семинар по СПГ в Риге

IBC logo

11 ноября 2015 года в Риге прошел второй из четырех международный семинар «СПГ на автомобильном транспорте». Напомним, что мероприятие спонсирует Международный деловой конгресс (International Business Congress – IBC /ранее European Business Congress/). Организаторы: компания E.On, ООО «Газпром газомоторное топливо», ООО «Газпром экспорт». Активную роль в подготовке семинара сыграло рижское Представительство Газпрома.

Данный регион представляет большой интерес, поскольку он расположен в северном транспортном коридоре Восток – Запад. Через Литву, Латвию и Эстонию идет автомобильный, морской, железнодорожный и воздушный транзит в и из Скандинавии. Хотя ГМТ рынок в этом регионе пока не развит, он однозначно будет развиваться. Особенно это понятно при рассмотрении проблемы в контексте сухопутно-морских логистических хабов.

01.11.2015: Семинар по СПГ в Екатеринбурге

IBC logo

28 октября 2015 года в Екатеринбурге прошел семинар «СПГ на автомобильном транспорте», организованный под эгидой Мирового делового конгресса (МДК). Его подготовили и провели компании E.On, ООО «Газпром газомоторное топливо», ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», Управление «Уралавтогаз» и ООО «Газпром экспорт». Как уже ранее сообщалось, Екатеринбургский семинар стал первым в серии из четырех мероприятий, которые также должны пройти в Риге (11.11), Праге (24.11) и Берлине (9.12) в рамках проекта МДК.

25.10.2015: Чешский рынок

Открытие АГНКС

На главной автомагистрали Чешской Республики D1 Прага - Брно – Острава Министр транспорта Дан Ток (Dan Ток) открыл первую на этой важной трассе АГНКС. Автострада общей протяженностью 377 километров завершена на 93%. Компания Vitkovice Machinery Group (VMG) интегрировала газовую заправку в АЗС сети Benzina, расположенную в крупном транспортном узле Девять Крестов (Devet Krizu) в 169 километрах от Праги и 39 км от Брно.

Особенность этой АГНКС в том, что для удобства водителей двухпостовые заправочные колонки находятся по обе стороны магистрали. Не исключено, что это первый случай в Европе, когда владелец организует продажу КПГ по такой схеме.

22.10.2015: Великая октябрьская газомоторная …

Октябрь богат важными и полезными газомоторными мероприятиями.

С 6 по 9 октября в Санкт-Петербурге прошел V Петербургский международный газовый форум (ПМГФ), в рамках которого ООО «Газпром газомоторное топливо» организовал насыщенную программу мероприятий по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива: проведены серия круглых столов и выставка газозаправочного и газоиспользующего оборудования.

В день открытия Форума в Шушарах (поселок под Петербургом, где расположился комплекс Экспофорум) финишировал автопробег газпромовских автомобилей на КПГ «Газ в моторы!»: 13 газовых машин из 12 дочерних компаний «Газпрома», стартовав из Томска, Югорска и Ставрополя, пройдя в сумме без малого 28 тысяч километров, единой колонной прибыли на выставку.

Выставка техники
Газовые автомобили на выставке в Шушарах

С 13 по 15 октября в Москве на ВДНХ прошла 13-я выставка GasSuf. Проект родился в 2003 году по инициативе Промгаза и при поддержке Газпрома первоначально был ориентировано на эффективное использование газа. Со временем газомоторная тематика стала доминантой это выставки.

Безусловно, хорошо, что газомоторные мероприятия национального масштаба выставочного формата по использованию газа на транспорте проводятся и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Плохо, что в этом году они прошли практически одновременно. Ценность этих мероприятий кратно выросла бы, будь они объединены!

В Питере на открытой площадке была отличная (Браво! организаторам) экспозиция газовых автомобилей и газозаправочной техника. Проведены интересные круглые столы. А вот газомоторная часть выставки внутри павильона была явно бедной. В Шушарах акцент был сделан на российских производителей оборудования.

В Москве были неплохо (в целом на уровне прежних лет) представлены изготовители и поставщики баллонов, запорной арматуры, топливной аппаратуры, компрессоров, криогенной техники, автомобильной и тракторной техники. На ВДНХ были представлены многочисленные зарубежные производители. И все же, московской площадке не хватило размаха и деловой программы питерской.

В октябре 2016 года также в рамках VI Петербургского международного газового форума будет проходить конференция и выставка Глобальной газомоторной ассоциации (NGV Global). Подготовка мероприятия уже идет. Может быть, есть смысл подумать о сотрудничестве Экспофорума и ITE, чтобы не разрывать газомоторное сообщество между двумя площадками?

Завершит газомоторный октябрь 2015 года Круглый стол «СПГ на автомобильном транспорте». Мероприятие пройдет в Екатеринбурге 28 – 29 октября 2015 года. Это - первый фрагмент квадриптиха, проводимого под эгидой Международного делового конгресса. Три следующих круглых стола пройдут в ноябре – декабре 2015 года Риге, Праге и Берлине.

Цель Проекта состоит в подготовке рекомендаций по развитию европейского рынка применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива для грузового магистрального транспорта на маршрутах основных транспортных коридоров между Восточной и Западной Европой. Более подробную информацию можно получить в ООО «Газпром газомоторное топливо» у Вадима Николаева (nikolaev-vd@gmt.gazprom.ru).

12.10.2015: Российский Газпром завоевывает польский рынок городского транспорта

"Автобусы, работающие на сжиженном природном газе, экологичны, им не требуются большие топливные баки, а заправка длится всего несколько минут, пишет в своих новостях варшавская транспортная компания Miejskie Zaklady Autobusowe. Перевозчик хвалит автобусы марки Solbus из Сольца-Куявского, которые уже появились в столичном автобусном парке на улице Остробрамской. «Они оборудованы кондиционерами, электронными табло и системой видеонаблюдения». Заправка будет осуществляться на специальных мобильных станциях, которые прибыли из Германии."

Так начинается любопытная статья Гжегоша Садовского и Шимона Кравца, размещенная 6 октября 2015 года на портале Wprost (http://www.wprost.pl/ar/522431/Polska-w-sieci-Gazpromu/) и посвященная проблемам внедрения сжиженного природного газа на пассажирских автобусах Польши. Перевод статьи на русский язык, опубликованный на портале ИноСМИ.ru, содержит ряд ошибок: терминологические вызваны недостаточной технической подготовкой авторов, а политические – их ангажированностью и желанием бичевать «Империю зла». Портал Metan4U не разделяет позиций аналитиков, но не считает себя вправе вносить изменения в авторский текст.

4.10.2015: Сеть АГНКС России

Сеть АГНКС Российской Федерации, по имеющейся информации, насчитывает 280 станций в 183 населенных пунктах и на 30 технологических площадках организаций Газпрома в 62 субъектах Федерации в 8 федеральных округах. 211 АГНКС принадлежат организациям группы Газпром – 75% списочного состава метановых заправок. Их суммарная мощность составляет 84% общероссийского газозаправочного потенциала.Суммарная установленная мощность компрессоров превышает 2 млрд. куб. м газа в год. По итогам 2014 года средний уровень загрузки российских АГНКС составил 21,3%. Из-за отсутствия единой базы, по ряду станций информации нет.

29.09.2015: Фольксвагенгейт может привести к запрету дизеля

VW Martin Winterkorn

Фальсификация, обман, манипуляция, подлог – такими словами называют махинацию компании Фольксваген с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышает максимально допустимые в США показатели по выбросам оксидов азота, требования по которым жестче европейских. О возможных последствиях аферы - вплоть до запрета на использование дизельного топлива - рассказывает Interfax Energy.

29.09.2015: Адсорбированный природный газ

carbon monolith

В последние примерно 40 лет ученые и инженеры из разных стран мира ведут активные исследования в области хранения природного газа на борту автомобиля в адсорбированном состоянии (adsorbed natural gas - ANG = адсорбированный природный газ - АПГ). Это должно привести к созданию достаточного запаса газа в сосуде, но при низком давлении. Над созданием и отработкой технологии в США совместно работают компании ANGP, Ingevity, Worthington Industries, Aspen Compressor, Midwest Energy Solutions, а также Университет штата Миссури.

26.09.2015: Новый баллон IV Типа

Сосуды АПГ на испытаниях[

На конференции Американской газомоторной ассоциации США NGVAmerica в Денвере, штат Колорадо компания Hexagon Lincoln (дочернее общество компании Hexagon Composites, Норвегия) продемонстрировала свой новый баллон четвертого Типа (∅ = 16 дюймов) из углеродистого материала. Разработчики утверждают, что новый баллон является самым вместительным в линейке Hexagon Lincoln и самым легким на мировом рынке. Лейнер из полимерных материалов на 70% легче стального аналога. Легкие некорродирующие баллоны IV Типа особенно эффективно применять на пассажирских автобусах.

22.09.2015: Ценник

<Ball

22 сентября 2015 года цена СПГ на КриоАЗС компании LNG Europe в городе Осс, Нидерланды составила 1,15€ за килограмм при розничной цене дизельного топлива в регионе от 1,08€ до 1,23€ за литр. Сокращение экономии затрат на топливо за счет перехода на СПГ вызвано продолжительной стабильностью цен на него на фоне временного пикé цен на нефтепродукты.

18.09.2015: Чтобы не отфутболили

<Эмблема ЧМ-2018

Часы запущены: до открытия Чемпионата мира по футболу 2018 года осталось 1000 дней! Начался обратный отсчет!

Сейчас вспоминается 4 июля 2007 года, когда в Гватемале на 119-й сессии МОК Сочи был объявлен столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года. Уже через несколько дней в Газпроме родилась инициатива «Белой Олимпиаде голубое топливо», направленная на внедрение газовых автомобилей для обслуживания Игр.

В разных странах мира такой опыт уже был на летних и зимних олимпиадах в Сиднее (2000 г.), Солт-Лейк-Сити (2002 г.) Афинах (2004 г.), Пекине (2008 г.). Кроме того на Играх Содружества в Индии (2010 г.) и у нас на Универсиаде в Казани (2013 г.) организаторы также считали важным не только пропагандировать здоровый образ жизни, но и поддерживать его экологически более чистым чем бензин и солярка моторным топливом – природным газом.

17.09.2015: Сосуды АПГ

Сосуды АПГ на испытаниях[

По информации Агентства NGV Communications Group, компания Cenergy Solutions, США открыла в Калифорнии новый центр для испытаний сосудов для адсорбированного природного газа - АПГ (adsorbed natural gas - ANG). Компания уже известна технологией хранения АПГ при низких (24 – 34 атм) давлениях первого поколения, а также своей десорбционной диэлектрической системой. Сосуд компании Cenergy Solutions может хранить столько же метана при давлении менее 34,4 атм, сколько традиционный баллон такой же вместимости при давлении 250 атм. Сосуды АПГ, вероятно, будут обладать значительным преимуществом: их геометрию можно подгонять под предлагаемое автоконструкторами пространство (conformable tank).

14.09.2015: Голубой коридор Сахалина

<Закладка АГНКС

В 2018 году на Сахалине заработает первый участок собственного Голубого коридора протяженностью около 80 км: от Долинска на юг через Южно-Сахалинск до Корсакова. На первом этапе сеть будет состоять из четырех станций. Всего в рамках областной Программы перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо к 2020 году только за средства Газпрома на острове должны появиться 10 метановых заправок.

09.09.2015: Слияние Westport и Fuel Systems Solutions

Паром

Компании Westport Innovations Inc. и Fuel Systems Solutions, Inc. (FSS) объявили о слиянии с целью формирования суперпроизводителя газовой топливной аппаратуры для транспорта. Общая стоимость активов новой компании оценивается в 351 млн. US$ и прогнозируемым до конца 2015 года суммарным годовым доходом от 380 до 405 млн. US$. Компании обладают взаимодополняющими технологиями: Westport больше специализируется в области тяжелой и сверхтяжелой газовой техники, а FSS – легковой и среднетоннажной. Новая корпорация соединит под одной крышей 17 мировых брендов в области автомобильного, космического и энергетического машиностроения. Её глобальное присутствие значительно расширится: совместная «территория» объединит 70 стран мира.

NGV Communications Group

09.09.2015: Первые в России паромы на СПГ

Паром

Когда же будет опубликовано сообщение с таким названием? Будет однажды. Но когда?

А пока NGV Communications Group сообщает, что Балеарская транспортная компания и Северная верфь Construcciones Navales del Norte shipyard (LaNaval) подписали Меморандум о взаимопонимании по строительству двух новых пассажирских паромов на СПГ. Их эксплуатация должна начаться в первом квартале 2018 года. Объем инвестиций составляет примерно 630 млн. евро. Это будут первые в стране и самые крупные из построенных кораблей этого класса в Испании. Длина парома – 225 метров; ширина – 30,4. Паром оснащен газодизельной силовой установкой, снижающей выбросы СО2 на 30%.

04.09.2015: Поздравление
Генерального директора ООО "Газпром экспорт"
Елены Викторовны Бурмистровой
с Днем работников нефтяной и газовой промышленности

Е.В. Бурмистрова

Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

От всей души поздравляю вас с нашим профессиональным праздником – с Днем работников нефтяной и газовой промышленности!

«Газпром экспорт» - ведущая российская энергетическая компания, снабжающая «голубым топливом» более чем 20 стран Европы. Только в первом полугодии 2015 года наша компания поставила иностранным клиентам около 75 млрд куб.м. газа.

В нынешних непростых условиях «Газпром экспорт» продолжает оставаться надежным партнером и соблюдать все контрактные обязательства. Надежность и бесперебойность поставок всегда были для нас приоритетом.

Сейчас перед компанией поставлены новые интересные задачи. Нам предстоит реализация крупных инфраструктурных проектов для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и обеспечения бесперебойного снабжения наших клиентов. Заключив крупнейшую сделку в истории газовой отрасли с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (КННК), мы продолжаем последовательно и эффективно осваивать рынки АТР.

Отмечу наш вклад в продвижение природного газа в качестве моторного топлива, где мы успешно действуем вместе с дочерними компаниями и привлекаем партнеров. Не первый год «Газпром экспорт» совместно с ведущими энергетическими компаниями организует автопробег «Голубой коридор», в котором участвуют автомобили на природном газе.

Мы еще раз показываем и доказываем, что природный газ – один из самых экологичных и доступных источников энергии.

За всеми этими достижениями стоит труд каждого из вас. Хочется особенно поблагодарить ветеранов отрасли, работающих в «Газпром экспорте». Своим примером вы вдохновляете, а ценным советом - помогаете двигаться вперед.

Нас ждет много увлекательной и ответственной работы. Я верю в наш сплоченный коллектив и желаю каждому из вас профессиональных успехов, крепкого здоровья и благополучия. С праздником!

Е.В. Бурмистрова

23.08.2015: Новые технологии бункеровки СПГ

<Новые концепции бункеровки СПГ

Компания Crowley Maritime Corp. - дочернее общество корпорации Jensen Maritime, США – объявила о разработке двух новых концепций барж для бункеровки СПГ. В первом случае по заказу потребителя на палубе существующей баржи временно устанавливаются модули с емкостями для СПГ и при необходимости других жидких углеводородов. Во втором - речь идет о строительстве специальной бункеровочной баржи, объем СПГН на борту которой может определяться на основе потребностей конкретного покупателя топлива.

17.08.2015: Метан для пожарных

<Пожарная машина Iveco Daily на КПГ

Чешские пожарные из Края Высочина присоединились к газомоторному клубу. В разных странах – Германии, Италии, России, США, Франции, Чехии и ряде других – уже много лет используют специальную технику на компримированном природном газе. Известно о применении метана на военных, полицейских автомобилях, каретах скорой помощи, почтовых машинах. И вот пожарные Йиглавы – столицы Чешской Высочины – приняли на вооружение две пожарных машины на КПГ.

12.08.2015: Метано-водородные смеси

<Экспериментальныая Газель на КПГСГ

Степень изученности и технологической освоенности применения природного газа в качестве моторного топлива достаточно высока. И все же еще есть направления, по которым возможны серьезные научно-технические прорывы. Одним из таких направлений является применение метано-водородных смесей (МВС).

09.08.2015: Автомобиль на водородных топливных элементах

<Налоговое бремя

В продолжение работ, начатых в 2005 году, компания BMW в 2015 году создала на базе модели пятой серии Gran Turismo демонстрационный электромобиль на водородных топливных элементах (Fuel Cell Electric Vehicle - FCEV). Топливные элементы, минуя процессы горения, осуществляют превращение химической энергии топлива непосредственно в электричество, которое используется для электродвигателя машины.

08.08.2015: Шар в лузу!

<Ball

В рамках совместной работы с Правительством Самарской области, ООО ''Газпром газомоторное топливо'' и ООО ''АТС-сервис'' ОАО ''АВТОВАЗ'' выпустит пилотную партию такси LADA Largus на природном газе.

07.08.2015: Снижение акциза на СПГ в США

<Налоговое бремя

Электронная версия Fleets & Fuels сообщает, что Президент США подписал федеральный закон (вступает в силу 1 января 2016 года), снижающий размер акцизного налога на сжиженный метан с US$ 0,413 до US$ 0,243 за эквивалентный галлон дизельного топлива.

05.08.2015: Шар в лузу!

<Ball

По мнению Рустама Танкаева (ЗАО "ИнфоТЭК-Терминал"), разведанных запасов нефти Венесуэле хватит на 330 лет, России - на 40, а США - на 11.

<Ball

По прогнозу компании Navigant Research, мировой парк АГНКС вырастет с 23 001 единиц в 2015 году до 38887 единиц до 2025 г.

04.08.2015: Газовый модуль для грузовиков

<QCab160

Калифорнийская компания Quantum Fuel Systems Technologies Worldwide, Inc. (QTWW) объявила о создании автомобильного газового модуля для хранения КПГ для грузовых автомобилей на основе трех баллонов (диаметр 762 мм). Модуль предназначен для установки за кабиной грузовика.

31.07.2015: Метан на катерах

<BGM CNG boat

Использование природного газа на морских и речных судах становится все более популярным. В основном речь идет о замене традиционных видов морского топлива сжиженным природным газом на больших судах различного назначения. О применении КПГ на маломерных судах известно не много, хотя работы в этом направлении ведутся уже лет двадцать.

30.07.2015: Газомоторное Утро России - телеполуправда

<Fuel balance

30 июля 2015 года в 05:20 в новостном выпуске «Утро России» (телевизионный канал «Россия 1») был продемонстрирован сюжет о переводе автомобильного транспорта на газовые виды моторного топлива. В начале сюжета всё было, кажется, правильно. Авторы рассказали о том, что есть разные виды газов (сжатый – метан и сжиженный - пропан); что в нашей стране эта тема – совсем не новая; что ездить на газе дешевле; что накоплен опыт и «детские болезни» преодолены. Даже упомянули «недавнее решение Правительства России» о газификации транспорта. Вероятно, корреспондент имел в виду Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 767-р.

24.07.2015: Развитие ГМТ-рынка в Израиле

<Fuel balance

Израиль активизирует работы по развитию национального рынка использования природного газа в качестве моторного топлива. Стратегическая задача: к 2025 году на 60% сократить потребление импортной нефти, от которой израильский транспорт сегодня зависит на 99%. Доля природного газа в топливном балансе автотранспорта может к 2030 году вырасти с сегодняшнего 0% до 20% и более.

21.07.2015: Меры стимулирования в США

<CNG Trucks

Одним из важнейших факторов успешного развития национальных газомоторных рынков является система мер стимулирования всех участников, действующая на нескольких уровнях: национальном, региональном и корпоративном. В Соединенных Штатах Америки и Канаде существует достаточно развитая система региональных мер стимулирования перевода автомобильного транспорт на использование альтернативных видов моторного топлива, включая компримированный и сжиженный природный газ. Во главу угла этой системы в Северной Америке поставлены владельцы автотранспорта.

12. 07.2015: КПГ для карьерных самосвалов

<CAT789C

Калифорнийская компания Quantum Fuel Systems Technologies Worldwide, Inc. (котировка биржи NASDAQ: QTWW) объявила о создании и сертификации баллона четвертого Типа для КПГ вместимостью по воде 640 литров и рабочим давлением 350 атмосфер.
На фотографии запечатлен момент испытаний: баллон не получил повреждений после того, как по нему проехал самосвал Caterpillar 789C массой 140 тонн. Баллон под передним левым колесом.

09.07.2015: Третья водородная заправка в Дели

<Carnivalcruise

В конце июня 2015 года в предместьях Дели открылась третья в стране станция для заправки автотранспорта компримированным водородом. Она расположена в исследовательском Центре солнечной энергетики. Станция является первой в стране, где водород получают электролизом воды с использованием гелио-электричества. На станции использовано комплектное оборудование SmartFuel®.

Первая водородная станция была построена в Исследовательском центре в Фаридабаде. Она заправляет автомобили метано-водородной смесью. Вторую водородную заправку построили в 20112 году в Нью-Дели для обслуживания водородных моторикш, курсирующих по Выставочному центру Pragati Maidan. Все три водородных заправки построены компанией Air Products.

08.07.2015: Новый СПГ-танкер

<gasum-skangas

Компании Gasum (дочернее общество компании Skangas) и Anthony Veder достигли соглашение о долгосрочном фрахте нового танкера СПГ ледового класса 1A Super. Передача судна заказчику запланирована на четвертый квартал 2017 года. Танкер будет доставлять по 18 тыс. кубических метров СПГ за рейс на финские терминалы в Tahkoluoto (завершение строительства в 2016 году) и Rooyttaa (2018). Испаряющийся природный газ буде использован в качестве топлива для главных и вспомогательных силовых установок. Новый СПГ-танкер станет пятым по счету из малых танкеров компании Anthony Veder, а общий флот газовых судов компании достигнет семи единиц. Компания Skangas уже фрахтует у Anthony Veder один СПГ-танкер Coral Energy вместимостью 15,6 тыс. м3 и один - Coral Anthelia вместимостью 6,5 тыс. м3 - оба постройки 2013 года.

08.07.2015: Круизный лайнер на СПГ

<Carnivalcruise

Крупнейшая в мире мультинациональная круизная компания Carnival Corporation & plc (головной офис в Майами, Флорида, США) сообщила о подписании многомиллиардного контракта на строительство четырех морских лайнеров нового поколения, оснащенных газо-дизельными силовыми установками на СПГ. Корпорация Carnival станет первым в мире оператором газовых круизных кораблей. Два корабля построят на вервях Meyer Werft в Папенбурге, Германия (эти лайнеры будут ходить под брендом дочерней компании AIDA Cruises), а еще два – в Турку, Финляндия. Каждый из четырех лайнеров водоизмещением 180 тыс. тонн рассчитан на 6600 пассажиров. Стоимость билета останется на нынешнем уровне.

08.07.2015: Правила бункеровки сжиженным метаном

<Гётеборг

Эксперты портов Гётеборг (Швеция), Роттердам (Нидерланды) и Шведского транспортного агентства разработала правила бункеровки морских грузовых судов сниженным природным газом. Документ определяет порядок заправки по схеме «корабль – корабль» и «автоцистерна – корабль» с учетом безопасных расстояний, погоды, типа бункеровщика и заправляемого судна, инфраструктуры. Новый регламент – первый в Швеции общий документ, на основе которого администрации других портов смогут разработать собственные правила. По словам Дана-Эрика Андерссона, Вице-президента энерго-порта Роттердам, документом в порядке «обмена опытом» заинтересовались представители Корпуса морской пехоты США.

27.06.2015: В Калифорнии напечатали газовый автомобиль

<«Напечатанный» автомобиль на КПГ

Калифорнийская компания Divergent Microfactories (Нестандартные микрофабрики) разработала новый подход к производству автомобилей: в конструкции использованы детали, изготовленные на 3D-принтере. Такой «разрыв формата», по словам Генерального директора компании Кевина Цингера (Kevin Czinger), позволяет «дематериализовать и демократизировать» производство автомобилей и сократить ущерб окружающей среде, снизить материальные, финансовые, энергетические и трудовые затраты. Blade – прототип автомобиля нового поколения - работает на КПГ.

24.04.2015: КПГ на школьных автобусах

<Школьный автобус на КПГ

Пятнадцать лет назад Объединенный учебный округ Лос-Анджелеса (Los Angeles Unified School District - LAUSD) начал использовать автобусы, использующие природный газ. В январе 2000 года для заправки школьных автобусов компримированным газом в гараже Gardena была построена АГНКС медленной заправки. Сейчас на предприятии работают уже 529 автобусов Типа D (полной массой более 4,5 т и максимальной длиной не более 13,5 м для перевозки 10 и более пассажиров). Экономия затрат по топливу составляет от US$ 1,50 до US$ 2,50 на галлон топлива. Переход на использование КПГ, СПГ, СУГ, гибридных машин и биодизельного топлива позволило сократить парниковые выбросы на 2600 тонн. Учебный округ заключил контракт с компанией Trillium CNG на строительство второй АГНКС, на сей раз в гараже San Julian. Станция будет оборудована компрессором мощностью 150 лс, 102 постами медленной заправки общей производительностью 1,9 миллиона кубических метра. Компания обязуется построить АГНКС и обслуживать её в течение 15 лет.

23.06.2015: Автопробег "Голубой коридор - 2015"
Путевой фотоочерк

<Мы на финише!

Автопробег “Голубой коридор - 2015”, девятый в серии, начатой Газпромом в 2008 году, стал историей. Успешно завершилось автопутешествие протяжённостью около 7000 километров по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Минск – Варшава – Берлин – Ганновер – Амстердам – Париж и обратно в Россию, продолжавшееся в общей сложности 14 путевых дней. В Минске, Варшаве, Потсдаме, Париже и Лейпциге (на обратном маршруте) прошли круглые столы, презентации и брифинги для прессы. Вашему вниманию предлагается путевой фотоочерк Автопробега, в который вошли, как представляется, наиболее интересные кадры и краткие комментарии. В очерке использованый фотографии автора, Алексея Татаркина, компании G+Europe, Майка Хендлера.

10.05.2015 Первый трансокеанский переход на метане

<Kvitbjorn на СПГ

В конце марта 2015 года состоялось знаменательное событие в мировой газомоторной отрасли: впервые в мире совершен трансокеанский переход по маршруту Чжанцзяган (дельта Янцзы), Китай – Берген, Норвегия. Протяжность перехода составила 13 тыс. морских миль.

09.05.2015: Будем помнить!

Не нужно лишних слов!
Склоним головы и помолчим в память павших за нашу Великую Победу!
Склоним головы перед живущими сегодня героями!
Передадим эту память и благодарность детям и внукам!

<1аэ 35гбап 5бАК
Последние дни войны - первые дни мира
1-я Авиационная эскадрилья
35-го Гвардейского бомбардировочного Ордена Суворова авиационного Сталинградского полка
5-го Гвардейского бомбардировочного Витебского авиационного Корпуса
5 мая 1945 года на полевом аэродроме Баригай, Литва.
Шестой слева стоит Пронин Николай Алексеевич - мой отец, воевавший с 1941 по 1945 год

09.05.2015 Газовые машины на Войне

<Газогенераторный Газ-44

Историю Победы в Великой Отечественной Войне писали миллионы людей на фронте и в тылу. О многом рассказывает эта Великая Книга. Есть в ней страницы, посвященные использованию газовых видов моторного топлива на транспорте. Может быть, кому-то покажется странным, но газомоторная техника внесла свой немалый вклад в Победу. Поразительно: к концу Великой Отечественной Войны в СССР газовых транспортных средств было вдвое больше чем сегодня - 200 тысяч газогенераторных автомобилей, тракторов, передвижных электростанций, катеров, мотовозов и других установок.

06.05.2015: Локализация = Колонизация

Скорейшее восстановление газомоторного машиностроения по всей номенклатуре газоиспользующего и газозаправочного оборудования и аппаратуры отвечает стратегическим долгосрочным интересам России. На первом этапе (1 - 3 года) речь может идти об отверточной сборке с последовательным наращиванием доли отечественных комплектующих. За это время нужно воссоздать производственную базу.

Далее (3 – 5 лет) необходимо форсировано переходить к созданию собственной конструкторско-испытательной школы (нужно готовить специалистов) и начинать выпуск полностью собственного оборудования с минимальным содержанием импортных некритических комплектующих.

Понятие «локализация» как некая форма сотрудничества с зарубежьем для России тождественно понятию «колонизация». Нам продают устаревшее оборудование и концепции, а сами продавцы за эти (наши) деньги осваивают новые технологии, чтобы потом, выработав их технический и моральный ресурс, опять продавать нам. Сотрудничать нужно «в правильную сторону»: выпускать самое современное оборудование и экспортировать его.

Перевод транспорта на природный газ – один из серьезных рычагов социально-экономического развития. Вспомним: в США каждая тысяча газовых автомобилей создает 50 новых рабочих мест, а в России - до 100. В газификацию транспорта вовлекаются многие отрасли экономики. Увеличивается налогооблагаемая база. Внедряются перспективные технологии. Создаются научно-технические школы и заделы на будущее. Повышается интеллектуальная составляющая труда. Без этого не перейти к водородной энергетике.

Посмотрим на пример великого восточного соседа. Изучив и скупив мировой опыт, КНР не только наладила выпуск разнообразной качественной техники, но и становится крупнейшим экспортером компрессоров, баллонов, криогенного оборудования, газовых машин.

Это - не утопия и не синдром «Мистраля». Это элементарная логика развития: при собственных ресурсах природного газа нам необходимо использовать собственное оборудование. В то же время, экспортируя газ, мы должны экспортировать и газовые технологии. Вот тогда ресурс газа будет использован полностью.

Е.Н. Пронин

22.04.2015: Автопробег "Голубой коридор"

<Логотип Автопробега-2015

9й Международный автопробег «Голубой коридор – 2015: Тур Эйфеля» состоится 24 мая – 11 июня 2015 года. Автопробег, приуроченный к 26му Мировому газовому конгрессу в Париже (1 – 5.06.2015), стартует в Санкт-Петербурге и пройдет по столицам семи европейских государств. Автопробег финиширует 3 июня в Парижском выставочном комплексе у Версальских Ворот. Кстати, это место находится недалеко от пригорода Жуэнвиль-Ле-Пон, куда в 1862 году, испытывая первую в мире газовую машину, приехал Этьен Ленуар - создатель первого в мире транспортного двигателя внутреннего сгорания. И работал тот двигатель на газе, а ту поездку можно назвать первым газовым автопробегом.

17.04.2015: Восстановить российскую ГМТ-промышленность

<В Министерстве промышленности Аргентины

16 апреля 2015 года Министр промышленности Аргентины Дебора Гиорги приняла глав компаний газомоторного сектора Galileo Technologies, Aspro и Agira для обсуждения наращивания экспорта в Россию газовой топливной аппаратуры, баллонов и компрессорного оборудования. Беседа состоялась в свете подготовки визита Президента Аргентины Кристины де Киршнер в Россию, запланированного на следующую неделю. По сообщению Министерства промышленности Аргентины, сотрудничество с Россией в области использования природного газа в качестве моторного топлива включено в перечень приоритетных. Так Министр Дебора Гиорги полагает, что Россия может закупить оборудования на сумму 200 миллионов долларов. Аргентинское газоиспользующее и газозаправочное оборудование уже поставляется в нашу страну. Компания Aspro имеет дистрибуторов в России и продало АГНКС для Санкт-Петербурга и Кургана. Компания Galileo Technologies также поставила нам около 40 комплектов оборудования на сумму шесть миллионов долларов и намерена осваивать наш рынок через компанию «Газпром газомоторное топливо». Упоминается об участии аргентинцев в проекте сжижения природного газа в республике Соха. Все это должно способствовать развитию российского рынка природного газа для транспорта. Однако развитие исключительно по линии импорта опять будет ставить Россию в зависимое положениею Будут развиваться второстепенные торгово-сервисные, а не приоритетные производственные сегменты ГМТ рынка. В настоящее время речь должна идти о восстановлении газомоторной индустрии России. Иностранные компании могут участвовать в этом процессе в качестве партнеров. В Аргентине есть компании готовые рассматривать такие варианты. Выделяемые рубли должны расходоваться не столько на импорт чужого оборудования, сколько на восстановление собственного производства. Важно отметить, что речь должна идти не о колониальном подходе «локализации», а о создании собственного производства с максимальным привлечением российского малого и среднего бизнеса. Каждая тысяча газовых машин позволяет создать до 100 новых рабочих мест. Почему же эти рабочие места за наши деньги нужно создавать за рубежом?

03.04.2015: Метан на военной службе

<Прототип БМП с гибридной силовой установкой


Представители силовых структур разных стран мира время от времени задаются вопросом о возможности применения природного газа на военной и полицейской технике. Военные не спешат даже частично отказываться от нефтепродуктов, мотивируя это трудностями, которые могут возникнуть в бою. Однако, при этом, они не принимают во внимание количество топлива, которое уходит исключительно на тыловые нужды. И все же политики постепенно одерживают верх: военных заставляют сокращать затраты на топливо и они вынуждены принимать метан на вооружение. В последние годы в разных странах мира в вооруженные силы приходят газовые технологии для колесной техники, кораблей и самолетов.

03.03.2015: СПГ терминал в Пакистане

<Порт Мухаммад ибн Касим


Азиатский банк развития принял решение об участии в строительстве первого в Пакистане приемного терминала СПГ. Банк предоставит частной компании Engro Elengy Terminal Private Limited 30 миллионов долларов. Общая стоимость проекта оценена в 133,3 млн. долларов. В финансировании проекта также участвуют компания International Finance Corporation (20 млн. долларов) и местные банки (50 млн. долларов). Недостающие 33,3 млн. долларов будут получены от операций с недвижимостью.

20.02.2015: СПГ на автобусах Варшавы

<Автобус Solbus на СПГ


Совместно с польским производителем автобусов «Солбус» компания «Газпром Германия» способствует развитию использования природного газа в качестве моторного топлива в Варшаве. Недавно партнеры ввели в эксплуатацию 35 автобусов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

19.02.2015: Метан для Нептуна

<Корабельные выбросы


С 2015 года в Северном и Балтийском море начала действовать так называемая зона с контролируемыми выбросами (Emission Control Area), в которой значительно снижены лимиты выбросов. Одним из путей достижения этой цели является использование сжиженного природного газа в качестве судового топлива. Этот вид топлива получает всё большее распространение. Этому способствует участие Евросоюза в финансировании проектов по развитию бункеровочной инфраструктуры. Аналогичные процессы происходят и в других частях света.

14.02.2015: Муниципалы выбирают метан

<Двухэтажный Фотон на СПГ


Экологические и экономические преимущества природного газа научно обоснованы, экспериментально проверены и доказаны многолетней практикой эксплуатации по всему миру. Комбинация уникальных свойств этого вида моторного топлива – весомый аргумент в пользу приобретения газовых автобусов муниципалитетами многих городов мира. Наглядно иллюстрируют эти процессы новостные ленты из различных стран мира.

09.02.2015: Европейская сеть КриоАЗС

<Грузовик КАМАЗ на СПГ


Сжижений природный газ – топливо не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Инвесторы и владельцы транспортных средств преодолевают психологический барьер недоверия и начинают зарабатывать на экологических, а, главное, экономических преимуществах СПГ: открывается реальная возможность сокращения совокупной стоимости владения (total cost of ownership) минимум на 10%.

06.02.2015: Метан на транспорте КНР

<Грузовик Yuchai C&C на СПГ


Китай – стремительно развивающаяся газомоторная держава. Здесь освоили использование природного газа на всех видах транспорта, кроме авиации. Хотя, утверждать это с уверенностью сложно из-за ограниченности информации. Вероятно, работы в этом направлении идут. В относительно короткие сроки практически с ноля создана вся газомоторная подотрасль для КПГ и СПГ: от промышленности и заправочной инфраструктуры до сервиса и экспорта.

28.01.2015. ГМТ-отрасль как рычаг социально-экономического развития

< Американская АГНКС


По данным Газомоторной коалиции штата Флорида (Florida Natural Gas Vehicle Coalition - FNGVC), принятая недавно программа стимулирования использования природного газа в качестве моторного топлива позволила создать 1820 новых рабочих мест с общим фондом заработной платы 68 миллионов долларов в год.

27.01.2015. Дешевая нефть – угроза метану?

< История розничных цен на топливо


Участников газомоторного рынка сегодня больше всего волнует вопрос о среднесрочных последствиях глобального снижения цен на нефть для рынка КПГ и СПГ для транспорта. Сохранит ли природный газ своё ценовое конкурентное преимущество? Не повлечет ли снижение цен на нефтепродукты неприемлемое падение цен на автомобильный метан? Не последует ли за этим сокращение парка автомобилей на КПГ и СПГ?

08.01.2015. Развитие глобального рынка ГМТ в 2004 - 2014 годах

< Развитие мирового рынка КПГ и СПГ


Спрос на природный газ для транспорта продолжает расти. По данным Агентства NGV Communications Group, к концу 2014 года парк метановых автомобилей насчитывал 22,3 миллиона единиц; АГНКС – 26,5 тыс.; учтенный спрос на КПГ/СПГ оценивается в 29,4 млрд. м3, а расчетный - минимум 40,4 в млрд. м3. В Европе на метане работают 1,4 милн. машин; построены почти 4 200 АГНКС; учтенное потребление природного газа автотранспортом в 2014 году составит 2,84 млрд. м3. Среднеевропейская цена 1 килограмма природного газа для транспорта в 2014 году оставалась около 1 евро.


Metan4U
WebMaster