29.12.2016: РАЗВИТИЕ ГМТ РЫНКА В ИРАНЕ

По данным Журнала GVR, опубликованным в июле 2016 года, по численности парка автомобилей, работающих на КПГ, Иран занимал первое место в мире. Там числились более четырех миллионов метановых автомобилей: 4 062 630. Их заправку осуществляли 2 268 АГНКС. Суточное потребление голубого топлива автотранспортом в Иране в 2015 году составляло 20 миллионов кубических метров природного газа. Это составляло примерно 23% в топливном балансе транспорта Ирана. Текст Pdf


21.12.2016: ГАЗОВЫЙ ПРИГОРОДНЫЙ ПОЕЗД

В рамках стратегии внедрения альтернативных видов топлива в Испании в 2016 – 2020 годах и во исполнение Директивы ЕС 2014/94/EU группа испанских компаний в составе Renfe (железнодорожная компания), Enagas и Gas Natural Fenosa (газовые компании) совместно с организациями Institut Cerda, ARMF и Bureau Veritas ведут подготовку опытной эксплуатации первого в Европе и мире пригородного пассажирского поезда на СПГ. Текст Pdf


21.12.2016: МЕТАНИЗАЦИЯ АВТОБУСОВ МАДРИДА

Власти Мадрида приняли решение о полном отказе от дизельного топлива на пассажирских автобусах. Город буде покупать только машины на КПГ или с гибридными силовыми установками. К концу 2019 года в столице Испании не останется ни одного дизельного автобуса. В период между 2016 и 2018 годами будет закуплено 700 городских автобусов Mercedes-Benz, MAN, Scania и Castrosua and 13 of Iveco Bus. Первая партия из 200 машин уже приобретена. 170 из них работают на метане, а 30 оборудованы гибридными силовыми агрегатами. Текст Pdf


14.12.2016: ГРУЗОВИК RENAULT НА КПГ

Компания Renault Trucks предоставила транспортной фирме STAF, специализирующейся на перевозке продуктов питания, первый грузовик Renault D WIDE CNG на КПГ с изотермическим кузовом, соответствующий нормам выбросов Евро-VI. 19-тонная машина оборудована 6-цилиндровым газовым двигателем объемом 8,9 л мощностью 320 лс. На ней установлены широкий изотермический кузов вместимостью 51 м3, автоматическая система электроохлаждения Frigoblock, автоматическая трансмиссия Allison, горизонтальная система отвода отработавших газов, пневматическая передняя подвеска. Колесная формула – 4х2. Продажи грузовика стартуют в начале 2017 года. Текст Pdf


11.12.2016: ВОДОРОДНАЯ ЗАПРАВКА В БЕРЛИНЕ

Двухдневный россиско-германский семинар по продвижению использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива, проведенный 7 - 8 декабря 2017 года в Берлине по плану мероприятий Международного делового конгресса (International Business Congress - IBC), включал в себя техническую поездку: посещение многотопливного заправочного комплекса энергетического концерна Total S.A. Французская компания, работающая более чем в 140 странах мира, имеет значительные интересы в различных секторах мирового топливно-энергетического рынка, включая розничную реализацию моторного топлива. Читать полностью


11.12.2016: ГМТ-РЫНОК ГЕРМАНИИ ПЕРЕД НОВЫМ БРОСКОМ

В рамках мероприятий Международного делового конгресса (International Business Congress - IBC) по продвижению использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива группа российских и немецких экспертов (с участием представителей Бундестага) посетила Ассоциацию природного газа ФРГ Zukunft Erdgas (https://www.zukunft-erdgas.info/). Во время двухдневного семинара были обсуждены политические, экологические, технические, коммуникационные и другие аспекты проблемы. Читать полностью


02.12.2016: ГАЗОВЫЙ АВТОБУС ENVIRO400

Компания Scania выпустила новый газовый (КПГ или КБМ) автобус Enviro400. Автобус соответствует нормам выбросов Евро-IV. Первые пять автобусов поставлены в транспортную компанию Reading Buses and Stagecoach. Город Рединг расположен в графстве Беркшир километрах в 60 к западу от Лондона. Автобус Enviro400 на КПГ выбрасывает на 10 — 20% меньше СО2.
Scania имеет почти столетний опыт производства газовых автомобилей. За последние двадцать лет компания продала 4 000 автобусов, грузовиков и двигателей на КПГ, включая примерно 2000 автобусов. Компания также выпускает грузовики и автобусы на СПГ. Однако для Великобритании модель автобуса на сжиженном метане признана бесперспективной. Читать полностью


21.11.2016: ГАЗОВЫЕ АВТОБУСЫ В ТБИЛИСИ

В июле 2016 года компания MAN Truck & Bus заключила с мэрией грузинской столицы Тбилиси контракт на поставку 143 городских автобусов на КПГ (модель Lion's City CNG solo). Впервые после 1991 года город покупает газовые автобусы заводского производства. Первая партия из 10 машин прибыла в Тбилиси в сентябре 2016 года. Читать полностью


20.11.2016: ГАЗОМОТОРНЫЙ ПРОЕКТ В ЮРМАЛЕ

В латвийской Юрмале (население на 1января 2016 г. – 57 371 чел.) автобусный парк является частным предприятием и работает по договору с органом местного самоуправлением. Для перевозки пассажиров компания владеет парком из 24 автобусов (в своем большинстве бывшие в употреблении, из них 5 автобусов АМО Plant 2013 г. выпуска и 6 переоборудованных газодизельных автобусов Mercedes) и автобазой. Читать полностью


18.11.2016: Первая бункеровка в Рисавике

После переоборудования на трехтопливную систему питания танкер Fure West впервые заправился сжиженным природным газом на бункеровочном пункте компании Skangas (дочернее общество финской компании Gasum) в гавани Рисавика западнее Ставангера, Норвегия. Читать полностью


17.11.2016: Новая криозаправка в Турку

7 ноября 2016 в пригороде Турку, Финляндия торжественно открылась новая газовая заправка компании Gasum. Это первая в стране заправка КПГ и СПГ (трубным и биометаном) для всех видов транспорта. В настоящее время в Финляндии работают 26 АГНКС, восемнадцать из которых принадлежат компании Gasum. Она намерена в течение следующих десяти лет построить ещё 35 станций. Первые четыре финских КриоАЗС строятся при финансовой поддержке Евросоюза. Читать полностью


9.11.2016: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРАМПА

На сайте кандидата в Президенты США 2016 года Дональда Трампа (http://www.donaldjtrump.com) опубликованы тезисы его энергетической политики. Возможно, содержащаяся в них критика в адрес Хиллари Клинтон уже не имеет значения. С другой стороны эта критика позволяет предполагать, каковы будут векторы политики самого Трампа. Лозунгом избирательной компании кандидата стали слова «Сделаем Америку снова великой». Насколько этим словам будет соответствовать работа новой администрации, покажет время. Читать полностью


08.11.2016: КЛИНТОН, ТРАМП И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Кто бы ни победил на президентских выборах в США в 2016 году – Клинтон или Трамп,– по мнению ресурса Lexology , американский природный газ останется в выигрыше. Позиции кандидатов по ряду позиций совпадают, а по ряду принципиальных вопросов расходятся.

Позиция Хиллари Клинтон в отношении природного газа представляется более политической. Доанальд Трамп исповедует более прагматичные подходы, ориентированные на бизнес. По какому сценарию пойдет развитие газовой промышленности США станет ясно уже в недалеком будущем. Читать полностью


05.11.2016: "ЗОЛОТОЙ" ЭКСПЕРИМЕНТ

В подборке публикуются материалы, связанные с поисками альтернативных нефтяному топливу видов топлива для внедрения на общественном транспорте. Судя по всему, рижская Мэрия активно изучает различные варианты и пока не приняла решения, что же она будет внедрять. Пока понятно только то, что КПГ и СПГРига оставляет за кадром даже вопреки здоравому смыслу. Еще несколько лет назад на встрече в Риге Мэр города говорил, что подойдет любое решение, позволяющее сократить затраты на транспорт. Эксплуатация, пока, кажется не в восторге ни от электрических, ни от водородных технологий. Читайте материалы:

ЗОЛОТОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
«ПРИМЕРКА» ЭЛЕКТРОБУСА
ДИРЕКТИВА Евросоюза об инраструктуре для алитернативных видов топлива № 2014_94_EU (англ.)
О пилотных проектах в области водородного трнаспорта (англ.)
О внедрении топливных элекментов на трнаспорте (англ.)


02.11.2016: МОНИТОРИНГ СОСУДОВ

В пятницу 9 сентября 2016 года на многотопливной АЗС компании Aral в городке Дудерштадт, Нижняя Саксония, Германия, во время заправки природным газом произошел разрыв газового баллона в автомобиле VW Touran. Водитель, находившийся во время заправки снаружи, получил осколочные ранения и был доставлен в госпиталь. Точные причины разрушения сосуда пока не названы. Ведется расследование. Читать полностью


23.10.2016: КОММЕРЧЕСКИЕ ПЛЮСЫ ПЕРЕОБОРУДОВАННЫХ ГАЗОДИЗЕЛЕЙ

В Северной Америке по-прежнему популярными остаются грузовики и тягачи, переоборудованные для работы на природном газе после капительного ремонта. Причины этого лежат главным образом в экономической плоскости и, вероятно, что не требует пояснения. Наиболее существенным для малого и среднего бизнеса является то, что такой грузовик можно приобрести практически по цене новой дизельной машины. Читать полностью


16.10.2016: СКОРОСТНОЙ ПАРОМ НА СПГ

Группа Tallink увеличила свои объёмы пассажирских перевозок с 160 000 человек в 1990 году до почти 9 миллионов в 2015 году. Tallink Grupp работает в Эстонии, Финляндии, Швеции, Латвии, Германии и России. За год она перевозит до 4,5 миллионов человек. В компании трудятся почти 7000 человек. На линии Таллинн-Хельсинки компания Tallink эксплуатирует до четырех судов. Читать полностью


11.10.2016: ЛЬГОТЫ АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ТОПЛИВУ

В штате Нью-Йор, США принято решение о продлении еще на пять лет срока действия налоговых льгот для автомобилей, использующих альтернативные виды моторного топлива. На первый взгляд тяжеловесные определения объектов льготирования призваны ограничить область стимулирования исключительно использованием в двигателях. Если эти виды топлива транспортируются в качестве энергоносителя, то перечисленные льготы на них не распространяются.

Читать полностью

10.10.2016: СТАТЬЯ УЛЬЯНЫ ТЕРЕЩЕНКО В КОММЕРСАНТЕ

04 октября 2016 Ульяна Терещенко опубликовала в Коммерсанте статью о развитии газомоторного рынка Российиской Федерации. В частности она пишет: "В течение последних трех лет рынок газомоторной техники в России развивался довольно медленно. В итоге газомоторная инфраструктура выросла всего на 30%, причем загруженность каждого объекта сегодня составляет менее 26%, объем поставки КПГ через газозаправочную сеть увеличился всего на 15,6%. При этом власти страны постановили перевести в городах-миллионниках половину общественного транспорта и коммунальной техники на природный газ к 2020 году."

Предлагаем посетителям Ресурса Metan4u полный вариант статьи в том, виде как она была опубликована в электронных СМИ. Без комментариев (хотя, стоило бы...) и с сохранением стиля и пунктуации автора.

Читать полностью

09.10.2016: МЕТАН ИЛИ БИОМЕТАН?

Биогаз и биометан, как одна из его производных, неуклонно набирает вес на топливном рынке. Главной причиной этого является политическая и экономическая поддержка на муниципальном, государственном и международном уровнях. Побудительными мотивами является намерение получения биогаза из локальных возобновляемых источников, снижение зависимости от импортного природного газа, сокращение выбросов СО2, постепенный отказ от ископаемых углеводородов.

На первый взгляд биогаза представляется практически идеальным топливом: широкая ресурсная база, разнообразие направлений использования, независимость от систем транспортировки, относительная экологическая безопасность. Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что и у этого топлива есть экологические, технологические, экономические недостатки, пренебрегать которыми нельзя.

На ресурсе Metan4U (в разделе «ГМТ Обзор») размещен аналитический материал «БИОГАЗ - ПРИРОДНЫЙ ГАЗ: КОНКУРЕНЦИЯ ИЛИ СИНЕРГИЯ?», в котором рассмотрены различные аспекты рынка биогаза с акцентом на использование биометана в качестве моторного топлива. Предлагаемый Обзор не претендует на полноту освещения проблемы, однако дает определенную информацию и пищу для размышления. Биометан является перспективным направлением развития альтернативной энергетики для транспорта, хотя и вовсе не панацеей. Перейти к разделу.


08.10.2016: ИРЛАНДИЯ СТРОИТ АГНКС

Ирландия, наконец, присоединяется к клубу стран, использующих природный газ на транспорте. Примечательно, что в Дублине иногда проходили мероприятия Европейской газомоторной ассоциации, хотя в стране была одна мини-АГНКС и пара автомобилей заводского производства.

Компания Gas Networks Ireland (владелец и оператор газораспределительных газопроводов Ирландии – 13 тыс. км, поставляет газ в 670 тыс. домовладений и 23 тыс. предприятий) совместно с компанией Clean Ireland Recycling (сбор и переработка бытового мусора и промышленных отходов) приняли решение о строительстве сети АГНКС на площадках последней.

В соответствии с корпоративной стратегией компании CIR до 2020 года первая из 70 заправок КПГ должна быть построена в течение 12 недель в Шеноне, графство Клэр. Расчеты показали, что перевод на КПГ корпоративных грузовиков, пикапов и легковых автомобилей позволит компании сократить 35% затрат на топливо. На следующих этапах программы также начнется использование биометана из возобновляемых источников. PDF версия

Источник: http://gasnetworks.ie/

29.09.2016: НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ГАЗОВЫМ ГРУЗОВИКАМ В США

Достаточно часто государственные, региональные и муниципальные органы управления декларируют свою поддержку переводу транспорта на использование экологически менее опасных видов моторного топлива. К сожалению, не всегда правильные слова подкрепляются делами. Хуже то, что непродуманные действия властей ведут к прямо противоположному результату.
О том, как российская ГИБДД «способствует» переходу на альтернативные виды моторного топлива, было написано 12.06.2016 в выпуске «УДАР ПО ГАЗОМОТОРНОМУ РЫНКУ». С тех пор ситуация не улучшилась. Дорожная полиция продолжает охоту на владельцев газовых автомобилей прямо на АГНКС.
Россия – не единственная страна, в которой под соусом из умных слов творятся глупости. Есть примеры чиновничьей борьбы со здравым смыслом и в Америке. Есть также примеры того, как эти ошибки исправляют.

Читать полностью

14.09.2016: TOYOTA НА ВОДОРОДНЫХ ТЭ

Компания Air Liquide приобрела первый автомобиль Toyota Mirai на водородных топливных элементах одним из направлений деятельности компании Air Liquide является создане и внедрение технологий хранения, трансполртировки и использования водорода. Производство автомобмиля Toyota Mirai началось в 2014 году. С 2015 года машину можно приобрести в Европе. На запрвку автомобиля водородом требуется не более пяти минут. Дальность пробега на одну заправку – около 500 км. (Подробнее о машине.)

Источник: Air Liquide

7.09.2016: БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНЕ?

Для прогнозирования развития рынка природного газа в сегменте моторного топлива необходимо учитывать не только конкурирующие виды топлива и схемы энергоснабжения, но и перспективные тенденции развития систем управления колесными машинами.
Мировой автотранспорт вплотную приблизился к новой технологической, правовой, психологической и этической революции: БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ.
Идея применения автопилота на колесных транспортных средствах родилась еще в 1930-годах. Позднее многие киностудии мира, включая СССР, показывали такие машины в фантастических фильмах про будущее. И будущее настало …
Беспилотные автомобили уже выезжают на общественные дороги.

Читать полностью

3.09.2016: ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ISL-G NEAR ZERO

Компания Peterbilt Motors Company выбрала газовый двигатель ISL-G Near Zero, выпускаемый компанией Cummins Westport, в качестве основного для моделей 520 и 320 с конца 2016 года и с начала 2017 года для модели. Двигатель имеет мощность 320 лс и крутящий момент 1355,8 Н*м. Он устанавливается на школьные автобусы, грузовики, мусоровозы и седельные тягачи. Подробнее с характеристиками двигателя можно ознакомиться в брошюре компании Cummins Westport, пройдя по ссылкее.

Двигатель ISL-G Near Zero

3.09.2016: ТЯГАЧ NIKOLA ONE НА ВОДОРОДЕ

Компания Nikola Motor Company из Солт-Лейк Сити, штат Юта сменила стратегический курс развития с КПГ на компримированный водород. Она опубликовала планы создания нового гибридного магистрального седельного тягача Nikola One (Класс) на водороде. Ранние – метановые - разработки компании будут не только адаптированы под новый вид топлива, но и получат собственное коммерческое развитие.

Читать полностью

30.08.2016: ПРОГНОЗЫ ПО СПГ ДЛЯ БУНКЕРОВКИ

• По оценке энергетической консалтинговой компании IHS CERA, к 2025 году объем потребления СПГ в качестве судового топлива может достичь 29 млн. тонн (40 млрд. м3) в год и 65 млн. тонн (90 млрд. м3) к 2030 году.
• Специалисты считают, что 90% мировой торговли осуществляется морским путем. При этом 16 большегрузных кораблей имеют такие же выбросы, как и 800 миллионов автомобилей.
• По данным Иберийской газомоторной ассоциации GASNAM, сегодня в Европе на СПГ работают 48 судов; ещё на 29 подписаны контракты.
• Консультанты из Det Norske Veritas прогнозируют, что к 2020 году мировой океан будут бороздить тысяча судов на СПГ.
• Группа Deloitte считает, проникновение СПГ на испанский морской флот к 2045 году достигнет 46%.

Источник: http://www.gnvmagazine.com/

30.08.2016: НОВАЯ КОМПАНИЯ ГРУППЫ ГАЗПРОМ

Группа Газпром объявила о создании новой компании Gazprom NGV Europe с центральным офисом в Берлине. Управляющим директором назначен Uwe Johann из компании Gazprom Marketing and Trading. Компания Gazprom NGV Europe является 100% дочерней структурой газпромовской «внучки» - Gazprom Germania. Выделение газомоторного бизнеса в отдельную структуру вызвано требованиями Акта об энергетике Германии, предусматривающего разделение функций поставщика и продавца газа. В новое общество перейдут все 50 действующих, а также 10 вновь построенных АГНКС и КриоАЗС компании Gazprom Germania в ФРГ, Чехии и Польше.

Источник: http://www.gnvmagazine.com/

30.08.2016: СПГ КОРИДОРЫ ПОЛЬШИ

Польская компания Cryogas M&T Poland (Группа «Криогаз») совместно с Iveco Poland в течение полугода осуществляла демонстрационную эксплуатацию трех грузовиков Stralis на СПГ. Группа Iveco обеспечила автомобили и их техническое обслуживание, а Cryogas – их заправку сжиженным природным газом. Третьим участником проекта стала компания IKEA Distribution North Europe, которую и обслуживают газовые тягачи Iveco. Главной целью Группы IKEA было установить, действительно ли использование СПГ на грузовиках позволяет сократить выбросы СО2.

Читать полностью

24.08.2016: НОВЫЙ ГАЗОВЫЙ ПАРОМ

Судоходная компания Balearia планирует заказать два газодизельных парома на СПГ на общую сумму 350 миллионов Евро. На строительство первого из них компания Balearia подписала инвестиционное соглашение на сумму 131,4 миллиона Евро с семью банками - CaixaBank, Banco Sabadell, Banco Santander, Bankia, Banco Popular Banca March и Bankinter – на строительство первого в средиземноморье парома на СПГ. Компания утверждает, что использование сжиженного метана обеспечит 30-процентное сокращение выбросов СО2.

Читать полностью

20.08.2016: БАЛТИЙСКИЕ СПГ КОРИДОРЫ

Компания Gasum в сентябре 2016 года откроет первую в Финляндии КриоАГНКС для грузовых автомобилей. Станция строится рядом с портом города Турку. Она оборудована одним постом для СПГ и двумя двухпостовыми колонками для КПГ. Заправка в Турку одна из четырех в коридоре Турку – Хельсинки – Вантаа – Ювяскюля. Половину средств - 2,5 млн. Евро - на строительство этих КриоАГНКС выделил Евросоюз, поскольку данные направления перевозок относятся к основным транспортным коридорам TEN-T. В перспективе предполагается использовать эти станции для заправки автомобилей сжиженным биометаном.

Читать полностью

18.08.2016: ГАЗОВЫЕ АВТОБУСЫ В БАКУ

В августе 2016 года завершилась поставка в Баку ста пятидесяти одного низкопольного автобуса Iveco на КПГ. Для столицы нефтяного государства это существенный прорыв.
Стоимость контракта превышает 50 млн. Евро. Основные характеристики автобуса:
• габариты: длина - 12 485 мм; ширина - 2 500 мм, высота - 6 120 мм;
• мест для сидения: от 19 до 31;
• максимально разрешенный вес: 19000 кг;
• максимальная нагрузка на оси: передняя – 7500 кг, задняя – 13000;
• двигатель: Iveco CNG Cursor 8 объемом 7,8 л, мощностью 243 кВт (330 лс) на скорости вращения 2500 об/мин, крутящим моментом 1300 н*м на скорости вращения 1200 об/мин;
• соответствие нормам выбросов: Evro VI.


17.08.2016: ГМТ-РЫНОК ИТАЛИИ В ЖЕНСКИХ РУКАХ

Новым президентом Итальянской ассоциации Federmetano на следующие четыре года избрана г-жа Лиция Бальбони (Licia Balboni). Ассоциация объединяет владельцев АГНКС, не входящих в сетевые (брендовые) холдинги. Вместе они занимают примерно 20% газозаправочного рынка. Ассоциация Federmetano вносит свой вклад в регулирование деятельности в области производства, транспортировки, хранения и распределения КПГ, СПГ, биогаза и биометана. Как известно, Председателем совета директоров и Исполнительным директором газомоторной ассоциации Италии NGV Italy является г-жа Марироса Барони (Mariarosa Baroni). Теперь большая часть газомоторного рынка Италии в заботливых и мудрых женских руках.


16.08.2016: ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ПО-ЭМИРАТСКИ

Метанизация транспорта – один из элементов стратегии превращения ОАЭ к 2021 году в одну из лучших стран мира. Развитие газозаправочной инфраструктуры поручено Национальной нефтяной компании Эмиратов (ENOC).

Государственная транспортная компания Emirates Transport (ET) сообщила, что во исполнение этой задачи в первой половине 2016 года в Объединенных арабских эмиратах на КПГ переоборудованы 476 автомобилей.

Центр переоборудования Union Center, принадлежащий компании ET, получил за свою работу 93 тыс. долларов США.

Читать полностью

9.08.2016: ПРИРОДНЫЙ ГАЗ КАК МОТОРНОЕ ТОПЛИВО. Обзор ООО "Газпром экспорт"

Природный газ остается единственной реальной альтернативой традиционным видам моторного топлива. Ресурсы природного газа, освоенные и внедренные технологии компримирования и сжижения, разнообразие транспортной техники, выпускаемой автозаводами мировых брендов, возможность применения практически на любых видах наземного, воздушного и водного транспорта, привлекательная цена и, наконец, экологическая безопасность гарантируют устойчивое развитие глобального, региональных и национальных рынков.

Рассматривать природный газ, водород и биометан как конкурирующие виды топлива некорректно. Природный газ прокладывает им дорогу. Наработки в области газоиспользующей и газозаправочной техники для КПГ и СПГ создают технологическую, инфраструктурную и правовую базу для развития водородных и биогазовых систем.

Хотя об использовании природного газа на транспорте известно достаточно много, необходимость информирования о его свойствах, путях применения, развитии газозаправочной сети, экологических и экономических преимуществах всё ещё сохраняется. Способствовать решению этой задачи призван Обзор «Природный газ как моторное топливо», подготовленный ООО "Газпром экспорт" в июне 2016 года.

Читать полностью

2.08.2016: СКАНДАЛ В ЕВРОАВТОПРОМЕ

Европейская комиссия приговорила производителей грузовиков Daimler, DAF, Iveco и Volvo/Renault к штрафу за картельный сговор. Еврокомиссия установила, что эти автопроизводители в течение 14 лет (!) согласовывали:
• заводские цены на грузовики средней (6 – 16 тонн) и большой (более 16 тонн) грузоподъемности;
• графики внедрения технологий снижения токсичности выбросов для грузовых автомобилей (от Евро-III до Евро-VI);
• пути перекладывания на покупателей затрат, связанных с обеспечением норм выбросов.

Читать полностью

20.07.2016: ДВИГАТЕЛЬ ЕВРО-VI ДЛЯ АВТОБУСА

11 июля 2016 года калифорнийская компания Omnitek Engineering Corp. сообщила о получении международного сертификата соответствия Правилам R110 ЕЭК ООН на свою запатентованную технологию подачи газовоздушной смеси в цилиндры газового двигателя внутреннего сгорания типа ‘common rail’. Суть технологии не нова: под управлением центрального процессора природный газ подается во внешний коллектор, где происходит его смешивание с воздухом и последующее распределение по цилиндрам двигателя через специальные форсунки.

Читать полностью

17.07.2016: НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

В целях содействия использованию СПГ в качестве бункеровочного топлива на водном транспорте ряд компаний объединились в Коалицию SEA\LNG. В Коалицию вошли Wartsila, Carnival Corporation, DNV-GL, ENGIE, ENN Group, GE Marine, GTT, Lloyds Register, Mitsubishi, NYK Line, Порт Ротердама, Qatargas, Shell Downstream и Tote. Коалиция намерена устранять барьеры на пути глобального внедрения СПГ на морских и речных судах. Морской транспорт перевозит до 90% всех торговых грузов, оставаясь при этом самым экологически безопасным видом транспорта по показателю тонны выбросов на километр пути. Тем не менее, на долю водного транспорта приходятся 3% мировых выбросов парниковых газов, 10% оксидов серы, 15% оксидов азота. До настоящего времени бункеровка судов сжиженным метаном оставалась делом энтузиастов и носила локальный характер. Задача Коалиции придать этой работе глобальный характер.


06.07.2016: ПРОБЕГ ГОЛУБОЙ КОРИДОР В США

С 30 мая по 10 июня 2016 года в США был проведен автопробег автомобилей на природном газе «Автопробег на КПГ от Моря до Моря» (CNG from Sea to Shining Sea Road Rally). Это – американский аналог российского газового автопробега «Голубой коридор», который, кстати, проходил в Европе вокруг Балтийского моря уже в десятый раз практически в эти же дни – с 26.05 по 9.06.

Читать полностью

06.07.2016: МЕТАНОВЫЙ ГАНГ

И снова речь пойдет об Индии. Во исполнение принятых на себя обязательств в рамках Парижской 2015 года конференции по изменению климата (COP-21) Индия намерена включиться в работу по газификации речного транспорта. В Министерстве водного транспорта разработан проект перевода на СПГ части барж на реке Ганг. Эксплуатация судов на сжиженном метане начнется уже в навигацию 2018 года. К 2020 году метановые баржи должны перевезти 17,5 млн. т грузов.

Читать полностью

04.07.2016: МОТОРОЛЛЕРЫ НА МЕТАНЕ

В июне 2016 года Министерство нефти и Министерство охраны окружающей среды, лесного хозяйства и климатических изменений Индии сообщили о пилотном проекте по переводу на природный газ двухколесных транспортных средств. Министр нефти и газа Индии Дхармендра Прадхан (Dharmendra Pradhan) назвал начало проекта историческим событием.

Читать полностью

01.07.2016: НОВЫЙ ГАЗОВЫЙ IVECO STRALIS NP

Компания Iveco сделала своего рода прорыв за рамки, ограничивавшие до последнего времени широкое применение метана на грузовом транспорте:
• во-первых, компания создала газовый транспортный двигатель, перешагнувший порог 400 лс;
• во-вторых, дальность пробега на одну заправку газом доведена до полутора тысяч километров;
• в-третьих, грузовик соответствует нормам выбросов Евро-VI.

Читать полностью

29.06.2016: НОВЫЙ VOLVO V90

По информации компании Westport Fuel Systems Inc. шведский автопроизводитель Volvo планирует на смену газовому автомобилю Volvo V70 предложить новую машину с универсальной системой питания (природный газ/бензин) серии V90. Компания Volvo считает, что автомобиль Volvo V90 BiFuel будет интересен таксопаркам и компаниям со сформулированной экологической стратегией. В Швеции продажа нового Volvo V90 должна начнется в июне, а поставки в декабре 2016 года.

Читать полностью

29.06.2016: НОВЫЙ КОМПРЕССОР CleanCNG™

Канадская компания Clean Energy Compression (дочка Clean Energy Fuels Corp.) вывела на рынок серию новых сухих компрессоров CleanCNG™ большой производительности (150 – 300 лс / 112 – 224 кВт) для природного газа. Содержание масла на выходе компрессора не превышает 5 ppm. Малошумящие (75 dBA @ 3m) компрессоры c широкой гаммой входных давлений и увеличенными сроками периодического обслуживания предназначены для комплектования модульных станций в зависимости от требований заказчика.

Источники:
http://www.usgasvehicles.com/;
https://www.cleanenergyfuels.com/

27.06.2016: ГАЗОМОТОРНЫЙ ВОСХОД НАД ТАТАРСТАНОМ

Интерес к природному газу в качестве моторного топлива Республика Татарстан проявляет давно. Можно сказать, еще с советских времен. Однако, если раньше этот интерес стимулировали в основном из Москвы, то в последние года Казань взяла инициативу в свои руки и начинает добиваться существенных результатов. Программа перевода автотранспорта Татарстана на газомоторное топливо, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Ленара Сафина, к 2024 году сократит выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта на 19 тысяч тон в год. В рамках программы будут построены и сданы в эксплуатацию 60 АГНКС и 150 дочерних станций (автономных заправочных пунктов), создано более 1,5 тысячи рабочих мест. Потенциальный парк транспортных средств Татарстана на КПГ и СПГ может составить более 34 тысяч автомобилей.

Читать полностью

12.06.2016: УДАР ПО ГАЗОМОТОРНОМУ РЫНКУ

Заправки, заведомо обреченные на простой, строить никто не будет. Без развития сети автопроизводители забросят тему газа еще лет на 10 – 15. Свернется возрождающееся производство компонентов оборудования. Начнутся увольнения и ликвидация малых предприятий. Сократится налогооблагаемая база. Кстати, по данным NGV America и NGV Italy, в США и Италии, каждая тысяча газовых машин создает примерно 50 новых рабочих мест. О выполнении 767-го Распоряжение Правительства от 2013 года можно будет забыть, а мы будем по-прежнему дышать грязным воздухом и платить за топливо в два, а то и в три раза больше.


11.06.2016: ГОЛУБОЙ КОРИДОР 2016 (часть 3)

Определенное неудобство представляет порядок оплаты КПГ. Расчет производится по корпоративным картам и кредиткам основных платежных систем. Ещё до начала заправки автомат блокирует на карточке покупателя 900 DKK (примерно 120 €). Если средств недостаточно, в заправке будет отказано. По завершению заправки производится расчет, а сдача перечисляет я на карту через какое-то время. Иногда через несколько дней. Сумма предоплаты в Дании фиксированная. В Финляндии предоставляется выбор из трех позиций. В Эстонии за сдачей нужно приезжать, предварительно позвонив по указанному телефону.


05.06.2016: ГОЛУБОЙ КОРИДОР 2016 (часть 2)

Поездка была бы совершенно комфортной, если бы не массированное строительство автодорог в Польше и связанные с этим неудобства. Вообще, наблюдая за масштабом дорожного строительства в Речи Посполитой, логично предположить, что лет через пять сеть автомагистралей в Польше может стать одной из лучших в старом свете. Наличие современных дорог повысит экономическую привлекательность Польши как автотранспортного коридора между востоком и западом. Это в свою очередь может увеличить спрос на транспортные услуги и топливо. Откроются новые возможности по строительству криозаправок СПГ. Думать об этом нужно уже сегодня.


30.05.2016: ГОЛУБОЙ КОРИДОР 2016 (часть 1)

В четверг 26 мая 2016 года на Парадном дворе Таврического дворца в Санкт-Петербурге стартовал десятый юбилейный автопробег «Голубой коридор». Вопреки пугающим метеопрогнозам, солнце, умеренные облака и легкий бриз сделали уличную церемонию, собравшую примерно двести гостей, совершенно комфортной. Участников Автопробега приветствовали главы компаний «Газпром» Алексей Миллер и Uniper Клаус Шефер. В их приветствиях и напутствиях звучали активная поддержка, знание тонкостей, удовлетворение результатами и гордость за проект, который уже стал брендовым европейским мероприятием.


22.05.2016: ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

На прошлой неделе в Европейской экономической комиссии ООН в Женеве произошло знаменательное событие на пути признания природного газа в качестве полноправного моторного топлива. По словам Исполнительного директора Глобальной газомоторной ассоциации (NGV Global) Диего Голдина, природный газ признан безопасным топливом даже при перевозке опасных грузов. Это снимает барьер на пути внедрения метана: открывает до настоящего времени при транспортировке некоторых опасных грузов использовать газовые автомобили не разрешалось.

Источник:
http://www.ngvglobal.com/

27.04.2016: СКОРОСТНАЯ АГНКС

Между Мидлендом и Одессой в штате Техас, США для грузовых автомобилей открылась 8-постовая АГНКС со скоростью заправки 12 галлонов (45 нм3) в минуту. На заправку одного грузовика Класса 8 (общая масса 15 тонн) требуется всего восемь мину. Традиционное оборудование позволяет выполнить эту операцию не менее чем за полчаса. Цена сэкономленного на скоростной заправке времени оценивается в 1 USD на каждый галлон топлива. Режим работы АГНКС 24*7. Станция удачно вписывается в транспортный коридор Эль-Пасо - Даллас вдоль регионального шоссе I-20.

Источники:
http://www.usgasvehicles.com/
http://vinesprout.com/

16.04.2016: ЭЛЕКТРОШОК: TESLA ПРОИГРЫВАЕТ BMW

Информационный портал Quartz (http://qz.com) отмечает существенный рост рынка электромобилей в Гонконге. В частности за прошедшие пять лет количество регистраций новых электромобилей увеличились до 1800 единиц в 2015 году. Электромобили составляют три процента среди вновь регистрируемых машин. Общий парк машин на электричестве в Гонконге со 100 единиц в конце 2010 года вырос до 4400 единиц в феврале 2016. 70% из них приходится на автомобили Tesla.


9.04.2016: КРУИЗНЫЕ ЛАЙНЕРЫ НА СПГ

Переход на сжиженный природный газ осуществлен или осуществляется на морских и водных судах различных классов и назначений. Не остались в стороне и круизные лайнеры. Четвертая в мире в своей нише и крупнейшая в мире частная круизная компания MSC Cruises, базирующаяся в Швейцарии, пошла по пути метанизации своих судов.


4.04.2016: ПЛАНЫ ENGIE ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ

Французский энергетический гигант ENGIE (бывш. Gaz de France, а позднее GDF Suez) принял решение о реализации масштабной программы развития газозаправочной инфраструктуры в Европе. К 2020 году корпорация предполагает построить 30 АГНКС во Франции и 70 КриоАЗС в нескольких странах Европы на общую сумму 100 млн. Евро. Всего в Европе в настоящее время работают 4240 метановых заправок (в т.ч. 3370 в странах Евросоюза), включая 75 КриоАЗС.


27.03.2016: РАЗВИТИЕ СЕТИ АГНКС РОССИИ

По оценке экспертов Газпрома, в 2016 году газовые заправки России могут реализовать 480 куб м природного газа. Тогда с учетом независимых продавцов КПГ Россия может, наконец, вплотную приблизиться к рекорду РСФСР в 1990 году: 525 млн. куб. м. В целом по СССР в то время был реализован миллиард кубометров метана. На этот уровень стране удалось выйти всего за шесть лет.


19.03.2016: В РИГЕ ИСПЫТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОБУСЫ

С 12 по 23 марта 2016 года на трех рижских маршрутах проводится демонстрационная эксплуатация низкопольного 18-метрового польского электробуса Solaris Electric на 50 сидячих мест. Мэр Риги Нил Ушаков в своем профиле на Facebook пояснил: «Пока что город не собирается приобретать такие электробусы - речь идет лишь о бесплатных тестах». Бытует мнение, что электромобили, не имеющие двигателя внутреннего сгорания, не производят и негативных выбросов. Это мнение является главным доводом в системе аргументации в пользу автомобилей на электрических батареях и аккумуляторах.


9.03.2016: РАЗВИТИЕ ВОДОРОДНОЙ АВТОИНФРАСТРУКТУРЫ ЕВРОПЫ

Водород в качестве моторного топлива продолжает оставаться предметом исследований, разработок и демонстрационных проектов. Существует мнение, что коммерческое внедрение водорода совсем рядом: до нег осталось менее десяти лет. Компании OMV, Shell, Total, Air Liquide, Linde и Daimler объединили усилия в демонстрационном проекта H2 Mobility (Водородная мобильность).


14.2.2016: ЗАПРАВКА НОВОГО КЛАССА

Голландская компания Cryonorm Systems, специализирующаяся на выпуске комплектов оборудования для малотоннажного сжижения природного газа, заправки техники и заливки транспортных цистерн, завершила строительство универсального комплекса для бункеровки речных судов и грузовых автомобилей сжиженным метаном. Это - первая совмещенная заправка в Европе.


1.2.2016: ЦЕНЫ МОТОРНОГО ТОПЛИВА

Снижение цен на нефть ниже 30$ за баррель в очередной раз дало основания для беспокойства во многих отраслях жизни, бизнеса и политики. Участники газомоторного рынка не исключение. У представителей автомобильной промышленности и судостроителей, транспортного и логистического секторов, девелоперов инфраструктуры КПГ и СПГ, изготовителей оборудования высокого давления и криогенной техники регулярно возникает вопрос об экономической целесообразности присутствия на этом рынке.


8.1.2016: ЗОНЫ РЕГУЛИРУЕМЫХ ВЫБРОСОВ В КНР

В соответствии с Международной Конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. с изменениями 1978 г. (МАРПОЛ-73/78) в декабре 2015 года Министерство транспорта КНР опубликовало поэтапный план введения в действие ограничений содержания серы в судовом топливе. Ограничения не распространяются на военные, рыболовные и спортивные суда.

Нужно подчеркнуть, что Конвенция ограничивает содержание серы не в отработавших газах (ОГ), а в бункерном топливе. Китайские власти намерены сократить его примерно на 80%.


3.1.2016: МИРОВОЙ СПРОС НА АВТОМЕТАН

Ключевым показателем развития национальных и региональных рынков природного газа, используемого в качестве моторного топлива, естественно, является объем потребления КПГ и СПГ. К сожалению, имеющаяся статистика грешит неполнотой. Не брать это в расчет невозможно.

Так, например, Китай, на долю которого приходится 18% мирового парка метановых автомобилей и почти четверть глобальной газозаправочной сети, не показывает данных по спросу на газовое топливо. А оно, по грубой оценке, в 2015 году составило примерно 8 млрд. куб. м. Еще около миллиарда кубометров «потерялось» в 30 других странах. (Подробнее см. Статистика: сентябрь 2015 .)

По отчетным данным (сплошная красная линия на графике), мировой спрос достиг примерно 29 млрд. куб. м. Расчетная оценка (красный пунктир) показывает на реализацию КПГ и СПГ в 2015 году на уровне около 38 млрд. куб. м.

Численность мирового парка газовых машин и количество АГНКС, - а эти данные представлены наиболее полно, - по итогам 9 месяцев 2015 года остались практически на уровне 2014 года. Можно предположить, что на фоне падения нефтяных цен и сокращения экономической привлекательности КПГ и СПГ владельцы автотранспортных предприятий и девелоперы заправочной инфраструктуры занимают выжидательную позицию и не спешат с приобретением газовых автомобилей и строительством метановых станций.

Е.Н. Пронин

1.1.2016: С НОВЫМ ГОДОМ!

Ресурсы Metan4U и MetanoGraph поздравляют вас с наступившим 2016 годом и желают вам благоденствия!

Будьте добры, великодушны, трудолюбивы, терпеливы, справедливы, умерены, щедры!

А за это вам будут даны здоровье, любовь, счастье, удача, веселье, благополучие!

И не пропадут даром усилия, которые вы прилагаете для развития рынка природного газа, используемого в качестве моторного топлива!

Нам повезло: 2016-й год – високосный. Значит, у нас на целый день больше для работы. За дело, ребята!


tml>tml>