13.01.2018: ВОДОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Одним из актуальных направлений развития транспорта в настоящее время является водород. Он может применяться собственно в качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания (H2ICE vehicles - hydrogen internal combustion engine), в качестве носителя энергии, например, в гибридных схемах для водородных топливных элементов - Н2ТЭ (FCV’s – fuel cell vehicles) или в качестве добавки к другим видам моторного топлива, например, к природному газу (метано-водородные смеси - Hythane®). Говорить о том, что в России водород станет доминантой в топливном балансе автомобилей в ближайшие годы - слишком оптимистично. Скорее всего, он будет одной из альтернатив нефтяному топливу. Полный текст *.pdf


11.01.2018: РОСТ ПРОДАЖ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

В 2017 году отмечен рост продаж легковых подзаряжаемых от сети электромобилей (ПЭМ) в ценовом сегменте менее 40 тыс. долларов. С 2011 года, когда машины этого класса вышли на рынок, спрос на них рос примерно на 40% в год. В 2017 году проданы более миллиона электромобилей. Эксперты компании Navigant Consulting, Inc. считают, что до 2020 года объем продаж будет расти в среднем на 38%. Предполагается, что мировая зарядная сеть увеличит свой потенциал с 198 ГВт в 2017 году до 516 ГВт в 2026 году. Называют две главные причины роста рынка: (1) существенное снижение на протяжении последних пяти лет стоимости твердотельных аккумуляторных батарей и (2) нарастающее давление со стороны властей многих стран, принуждающих участников рынка приобретать ПЭМ и аккумуляторные электромобили (АЭМ).
Такая политика по отношению к потребителям, например в США, таит в себе опасность обрушения рынка в случае отмены мер стимулирования (субсидий, компенсационных выплат и т.д.).
Источники: https://ngtnews.com/; https://www.navigantresearch.com/


10.01.2018: WESTPORT В КИТАЕ

Канадская компания Westport Fuel Systems Inc. подписала с китайской корпорацией Weichai Power Co., Ltd. юридически не обязывающий Меморандум о взаимопонимании, определяющий рамки сотрудничества в области разработки, маркетинга и коммерциализации инжекторов высокого давления Вестпорт (Westport™ HPDI) в КНР. Китай намерен не только перейти к выполнению норм выбросов China VI, но и получить недостающую высокую технологию, которая обеспечит китайским транспортным двигателям на природном газе значительное качественное преимущество над конкурентами. Окончательное соглашение между Westport и Weichai должно быть подписано в 2018 году. Компания Westport Fuel Systems Inc. получила от Канадского экспортно-кредитного агентства заём на сумму 20US$ млн до 31.12.2021 на организацию производства газовых форсунок непосредственного впрыска высокого давления семейства Westport™ HPDI 2.0. Источник: Westport Fuel Systems


08.01.2018: СПГ НА ИСПАНСКИХ ЛОКОМОТИВАХ

В Испании начинаются четырхмесячные испытания локомотива на СПГ для пассажирских составов. Сжиженный метан раз в неделю будут привозить автомобильной цистерной с приемного терминала компании Reganosa в Мугардосе (на фото). Испытания будут проходить на 20-километровом участке путей между городами Фигаредо и Трубия в Астурии на северо-западе Испании. Перевод локомотивов на газ является частью большого проекта Европейского союза по газификации наземного и водного транспорта. Источник: Reganosa


01.01.2018: ГИБРИДНЫЙ ЛАЙНЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА

Норвежская судостроительная компания Vard Holdings Limited (VARD) получила контракт стоимостью 274 млн. евро на создание первого в мире круизного судна второго ледового класса для походов в высокие широты. Корпус лайнера будут строить в Румынии. Корабль будет оснащен гибридной (газо-электрической) силовой установкой на СПГ. Лайнер будет иметь водоизмещение 30 тыс. т, длину 150 м, ширину 28 м, крейсерскую скорость на открытой воде 15 узлов. В 135 каютах смогут разместиться 270 пассажиров. Экипаж составят 180 человек. Заказчик судна - французская круизная компания PONANT, дочерняя компания Группы Artemis. Корабль сдадут заказчику во втором квартале 2021 года. Источник: VARD


01.01.2018: С НОВЫМ ГОДОМ!

Уважаемые Коллеги! 2017 год был достаточно удачным для развития газомоторных рынков России, ближнего и дальнего зарубежья. Европа завершает год с тремя тысячами метановых заправок и двумя миллионами автомобилей на КПГ и СПГ. В России построены 330 АГНКС и три криоАЗС; Группе Газпром принадлежат 261 АГНКС и все заправки СПГ. По экспертным оценкам, общий объем реализации природного газа автотранспорту в 2017 году приблизился к 600 миллионам кубических метров.

Желаем всем участникам газомоторного рынка России развивать производственно-сбытовую инфраструктуру для КПГ и СПГ; внедрять отечественное компрессорное и криогенное оборудование, аппаратуру и сосуды; совершенствовать правовую базу; усиливать контроль над исполнением экологических норм; расширять модельный ряд газовых автомобилей и другой транспортной техники; поощрять частных инвесторов и подрядчиков; преодолевать чиновничьи и административные барьеры. Коллеги! В новом году желаем вам много интересной и благодарной работы! Будьте здоровы, энергичны, удачливы! И всё у вас получится! С Новым 2018 Годом!