16.08.2018: РАРИТЭК ИДЁТ НА СТАРТ

Материал публикуется по просьбе компании «РариТЭК».

В январе этого года состоялось первое совещание по организации международного автопробега газомоторной техники по маршруту Европа –Китай. Организаторами данного автопробега выступили ПАО «Газпром», «Китайская Национальная Нефтегазовая Корпорация», АО НК «КазМунайГаз», ООО «Газпром газомоторное топливо» и немецкая компания «Юнипер Глобал Коммодитиз СЕ». Полный текст *.pdf


16.08.2018: ПО ШЁЛКОВОМУ ПУТИ-2

Нихао! Здравствуйте! Вчера был третий день нашей поездки в Китай на автопробег «Голубой коридор-2018: Шёлковый путь». По плану он должен начаться 4 сентября в Жудуне (уезд в провинции Цзянсу на берегу Восточно-Китайского моря в 170 км севернее Шанхая). А как автомобилю оказаться на месте старта? Можно, конечно поездом, морем, или даже на специальном грузовике. Мы такое видели: легковушка на КПГ на спине у автовоза на СПГ. Всё-таки мы подумали, что своим ходом будет, хотя и дольше, но по жанру честнее. Вот и поехали. Полный текст *.pdf


15.08.2018: ПО ШЁЛКОВОМУ ПУТИ-1

Я давно не ездил вдолгую на автомобиле по Росси. Ну разве что в Касимов этой весной. Впечатления от той поездки не самые радостные. Я имею в виду всего лишь то, насколько приятна картинка за стеклом. Вообще в Рязанскую область машиной меня возят, и сам я езжу более полувека. С детства сформировались два визуальных полюса: красота дальних пейзажей и неухоженность переднего плана. Полный текст *.pdf


13.08.2018: АВТОПРОБЕГ «КИТАЙ – КАЗАХСТАН - РОССИЯ»

13 Августа 2018 года в Москве стартует подготовительный этап газового автопробега Жудун (Китай) – Санкт –Петербург (Россия) вдоль известного с древних времен Шелкового пути. Собственно автопробег начнется 4 сентября в уезде Жудун городского округа Наньтун провинции Цзянсу. Проще говоря, с берега Восточно-Китайского моря в 170 км на север от Шанхая. Финиш автопробега назначен на 4 октября и по сложившейся традиции приурочен к Международному газовому форуму в Санкт-Петербурге. Полный текст *.pdf


06.08.2018: ГАЗОВЫЕ АВТОБУСЫ ВО ВЬЕТНАМЕ

Департамент транспорта вьетнамской столицы Ханой с 1 августа 2018 года открыл движение газовых (КПГ) автобусов на трех городских маршрутах. Каждый автобус перевозит по 50 пассажиров. Стоимость проезда составляет от 0,34 до 0,38 USD. Пока в городе работает только одна АГНКС. Полный текст *.pdf


30.07.2018: СТИМУЛЫ ОТ CLEAN ENERGY FUELS

Для стимулирования рынка автомобильного природного газа в сегменте грузовых перевозок американская компания Clean Energy Fuels Corp. в партнерстве с Total S.A. и кредитно-финансовыми институтами запустила программу содействия лизингополучателям и покупателям газовых грузовиков. Программа кредитной поддержки направлена на компенсацию разницы в цене между дизельной и газовой модификациями автомобиля. Корпорация Total S.A. приобрела 25% акций в Clean Energy Fuels Corp. за 83,4 млн. долларов и стала крупнейшим совладельцем её бизнеса. Полный текст *.pdf


23.07.2018: О РАЗВИТИИ ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИНДИИ

В Индии действует III-й Национальный план электрификации экономики, предусматривающий в частности, что к 2027 году из национальных возобновляемых источников будут производить до 275 ГВт электроэнергии. Однако, пока прогресс незначителен, и зависимость от угля – самого дешевого топлива для генерации электричества - сохранится ещё в течение длительного времени. Полный текст *.pdf


11.07.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 16

Нормы выбросов СО2 тяжелым автотранспортом в ЕС. С 1 января 2019 года в странах Евросоюза впервые вступает в силу законодательство в области ограничения выбросов CO2 автомобилями категорий N1 и N2.
Новая АГНКС в Дечине. В муниципальном автотранспортном предприятии города Дечин на севере Чехии компания Bonett открыла новую АГНКС для заправки 21 пассажирского автобуса MAN.
Новый завод газовых двигателей в КНР. Филиал американской компании Omnitek строит в провинции Шадунь новый завод мощностью 40 тыс. газовых двигателей в год.
Тягач Tata Daewoo на СПГ. Корейская компания Tata Daewoo продемонстрировала первый образец магистрального тягача на СПГ. Грузовик оснащен рядным 9-цилиндровым газовым двигателем мощностью 400 лс.
Водородный катамаран. Калифорнийское экологическое бюро California Air Resources Board (CARB) получило грант размером 3 млн. долларов на строительство катамарана с гибридной силовой установкой на водородных топливных элементах.

Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 16".
Подготовил Е.Н. Пронин.


06.07.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 15

100-я АГНКС в Бельгии. В Хеверлее, предместье Люве в 30 км на восток от Брюсселя Компания DATS 24 открыла сотую в Бельгии АГНКС.
Комперссоры Galileo для сланцевого газа. Аргентинская компания CGC (Compania General de Combustibles) установит шесть комплектов новых компрессоров производства Galileo Group на устье скважин для добычи сланцевого газа.
UPS инвестирует в газовую технику. Почтово-экспедиционная компания UPS инвестирует более 900 млн. долларов на строительство шести АГНКС и закупку 440 на природном газе (390 на КПГ и 50 на СПГ).

Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 15".
Подготовил Е.Н. Пронин.


18.06.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 14

СПГ на автотранспорте Италии. Итальянская нефтегазовая компания Snam заключила соглашение с американской Baker Hughes о совместной разработке «микротаннажной» технологии сжижения природного газа.
Вновь открывается рынок ГБО Пакистана. Правительство Пакистана отменило запрет на импорт газовой аппаратуры, комплектующих и баллонов высокого давления для КПГ.
30 тысяч моторикш на КПГ. Правительство индийского штата Орисса (Одиша) рассматривает вопрос о массовой газификации дизельных моторикш.
Даблдекер на метане. Британская Муниципальная транспортная компания Ipswich Buses начала 6-недельные эксплуатационные испытания городского двухэтажного газового (биометан) автобуса Scania Enviro400.
Будущие стандарты ИСО. Международная организация по стандартизации (ИСО) начала работу по созданию стандартов подготовки персонала в газомоторной индустрии.
Toyota на рынке машин на Н2ТЭ. Компания Toyota предполагает существенный глобальный рост продаж автомобилей на водородных топливных элементах после 2020.
Альтернативное топливо в Латвии. Кабинет министров Латвии рассматривает введение обязательных объемов "зеленых" видов горючего на АЗС.
Комментарий Metan4U. Экологические преимущества перевода транспорта на электрическую энергию и биометан из возобновляемых источников неоправданно преувеличены.

Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 14".
Подготовил Е.Н. Пронин.


09.06.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 13

Локомотивы на СПГ для Газпрома. Группа Синара спроектирует, проведет сертификацию и освоит серийный выпуск отвечающих требованиям «Газпрома» современных маневровых локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).
Первая АГНКС на Камчатке. Немецкая компания Bauer Kompressoren сдала заказчику АГНКС-1 города Петропавловск-Камчатский по адресу ул. Производственная, д. 10.
Новые стимулы для газовых грузовиков в ФРГ. Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии приняло новые меры стимулирования перевода грузового транспорта на использование природного газа.
Голубым коридорам на СПГ 5 лет. Пять лет назад началась реализация проекта Европейского Союза «Голубые коридоры на СПГ».
Первая бункеровка в Мальмо. В конце мая 2018 года в шведском порту Мальмо портовая компания Copenhagen Malmo Port (CMP), управляющая морским портовым комплексом Мальмо/Копенгаген провела первую операцию бункеровки цементовоза Ireland.
Водород в Болгарии и Евросоюзе. В 2015 году по программе развития национального рынка альтернативных видов моторного топлива в Болгарии будут работать 10 автомобильных водородных заправок.
Воздух - тоже газ. Французская компания Motor Development International – MDI, базирующаяся в Люксембурге, уже больше 10 лет занимается пневматическими двигателями, работающими на атмосферном воздухе.
Новый президент NGVA Europe. Новым президентом Европейской газомоторной ассоциации (NGVA Efurope) избран Филипп ван Девен (Van Deven).

Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 13".
Подготовил Е.Н. Пронин.


04.06.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 12

Тройник для СПГ. Компания Kosan Crisplant a/s разработала новый заправочный узел для бункеровки судов сжиженным природным газом.
Газовый мусоровозов Mercedes-Benz Econic NGT окупается за 3,5 года. Муниципалитет города Штутгарт в течение шести недель проводил эксплуатационные испытания семи газовых мусоровозов с колёсной базой 3900 и низко расположенной кабиной.
Первая в странах Балтии КриоАЗС. Эстонская холдинговая компания Alexela Group топливная компания Alexela намерена открыть первую в странах Балтии КриоАЗС.

Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 12".
Подготовил Е.Н. Пронин.


28.05.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 11

Законопроект США о паритете метана. Американская газомоторная ассоциация (NGVAmerica) приветствовала внесение проекта закона «О паритете природного газа».
Новые рубежи снижения СО2. Автопроизводителям предлагается немедленно принять меры к тому, чтобы новые грузовики и тягачи к 2025 году снизили выбросы углекислого газа на 15% по сравнению с 2019 годом и, желательно, на 30% - к 2030 году.
Метан для внедорожников. Российским фирмам-производителям газовой аппаратуры было бы полезно испытать своё оборудование на разных внедорожниках. Например, в ходе ежегодного трофи-рейда «Ладога» в Ленинградской области и Карелии.
SNAM S.P.A. будет делать собственные АГНКС. Итальянская корпорация Snam S.p.A. выкупает у американской Westport Fuel Systems завод по производству компрессоров для АГНКС.

Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 11".
Подготовил Е.Н. Пронин.


21.05.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 10

Новый каталитический нейтрализатор. Университет Хьюстона получил грант Министерства энергетики в размере 2 млн. долларов на разработку недорогого эффективный нейтрализатора непрореагировавшего метана.
Новый заправочный узел FV103 для КПГ. Новозеландская компания Oasis Engineering разработала новый заправочный прямоугольный узел FV103 для КПГ по стандарту ANSI/CGA.
• Самая большая АГНКС в Северной Америке. Автобусная компания VIA Metropolitan Transit модернизировала свою АГНКС в автобусном парке в Сан-Антонио, Техас и превратила её в крупнейшую станцию Северной Америки.
Многотопливный двигатель Siemens. Компания Siemens Engine Business представила новый высокоэффективный газовый двигатель с малыми для объектов когенерации.
1000 операций бункеровки в Skangas. В 2017 году финско-норвежская компания провела 1000 бункеровок кораблей.
Газодизельные танкеры для компании Shell. Компания Shell International Trading заключила долгосрочное соглашение на долгосрочный фрахт двух газодизельных танкеров.
Метан + турбопарус. Первый в мире морской паром на СПГ M/S Viking Grace стал также первым в мире пассажирским судном, на котором установлен турбопарус.

Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 10".
Подготовил Е.Н. Пронин.


2018.05.17: ГАЗОМОТОРНЫЙ РЫНОК КИТАЯ

Под руководством Китайской коммунистической партии национальный газомоторный рынок КНР стремительно развивается. Парк автомобилей на природном газе за пять лет с 2013 по декабрь 2017 года вырос в 73 раза. К концу 13-ой пятилетки (2020 г.) в Китае должно быть 700 тыс. грузовиков на СПГ. Полный текст *.pdf


2018.05.15: К. МОЛОДЦОВ: КПГ НЕЛЬЗЯ УКРАСТЬ

Владимир Путин в середине апреля провел совещание по увеличению ис-пользования газомоторного топлива. Какие меры поддержки этого направления сейчас обсуждаются, “Ъ” рассказал заместитель главы Минэнерго Кирилл Молодцов. Полный текст *.pdf


2018.05.12: БЕСПРОВОДНАЯ ЗАРЯДКА АКБ

Основным конкурентом газового топлива для транспорта является электричество. Одной из перспективных тем НИОКР для компаний, разрабатывающих и производящих электромобили, является создание комфортных систем зарядки. В этой области работают практически все основные участники рынка. Один из них - Американский технический центр Hyundai-Kia (Hyundai-Kia America Technical Center Inc. - HATCI). Полный текст *.pdf


2018.05.11: МЕТОДИКА СРАВНЕНИЯ ЦЕН НА ТОПЛИВО

Индикация цен на газовое моторное топливо продолжает оставаться пока недружественной для водителей. Во-первых, в мире применяются две основных методики коммерческого учета газа - объемная (в кубических метрах) и массовая (в килограммах). Во-вторых, до настоящего времени отсутствовала единая, методика сравнения цен на разные виды моторного топлива. Очередные предложения подготовлены в Брюсселе. Полный текст *.pdf


30.04.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 9

• Правительство Израиля приняло решение об увеличении налогов на горючее из невозобновляемых источников.
• Выбран поставщик 80 газовых автобусов для Департамента общественного транспорта Варшавы Zarzad Transportu Miejskiego m.st. (ZTM).
• В 2018 году будет расширена сеть метановых заправок Бельгии. Прагматичный подход к альтернативным видам моторного топлива.
Пиво Heineken будут доставлять грузовики, работающие на сжиженном природном газе.
• Разработаны два варианта кассет для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности c вертикальным и горизонатальным расположением баллонов КПГ.
• Будет разработан и внедрён экспресс-метод определения объема, состава, плотности, калорийности, метанового числа сжиженного природного газа.
• Получено одобрение в принципе на проектирование и строительство сверхтяжелого морского рудовоза водоизмещением 250 тыс. тонн на СПГ.
• 24 апреля 2018 года объявлено о создании Мексиканской ассоциации газомоторного транспорта, КПГ, СПГ и биогаза (Mexican Association of NGV, CNG, LNG and Biogas - AMGNV).
Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 9" . Собрал и обработал Е.Н. Пронин.


23.04.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 8

• Группа экспертов по общей безопасности Европейской экономической комиссии ООН приняла изменение к Правилам 110 в части защитных кожухов (капотов) баллонов для КПГ и СУГ.
• Штат Техас предлагает гранты на замену дизельных и бензиновых двигателей тяжелых автомобилей газовыми или приобретение газовых машин.
• Автобусная компания Big Blue Bus (BBB), Лос-Анджелес, США начала программу замены газовых автобусов, выработавших ресурс .
• Муниципальная варшавская компания MZA проводит торги на поставку 50 сочлененных и 30 12-метровых автобусов на КПГ.
• Власти штата Техас установят на автомобильных трассах информационные знаки «КПГ» и «СПГ», указывающие направление на АГНКС и КриоАЗС.
• SEA\LNG LTD – объединение предприятий и организаций, работающих в области использования СПГ для бункеровки судов (штаб-квартира в Оксфорде, Великобритания), считает, что для масштабного внедрения этого вида в глобальном масштабе необходимо решить ряд насущных проблем.
Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 8". Собрал Е.Н. Пронин.


13.04.2018: ВЕС ГБО НЕ ВХОДИТ В ОБЩУЮ МАССУ МАШИНЫ

6 апреля 2018 года Федеральная администрация автомобильных дорог США приняла изменения к правилам расчета полной массы автомобилей, работающих на природном газе. Изменения распространяются на колесные транспортные средства общей массой до 82000 фунтов (37194 кг). Полный текст *.pdf


08.04.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 7

Электромобиль не так чист, как многие думают. В компании Clean Energy отмечают, что большинство людей, не работающих в транспортной отрасли, ошибочно считают, что электротранспорт вообще не производит выбросов.
Компании Volvo и IVECO поставляют газовые грузовики на СПГ и КПГ в Великобританию.
• Компании Efficient Drivetrains и North American Repower построили шесть газовых гибридных бронивиков.
• Компания VT Halter Marine начала строить первый в своём роде американский сочленённый бункеровщик СПГ.
• Компания GTT разработала криогенный модуль LNG Brick® для хранение от 1000 до 3000 куб.м. СПГ
Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 7". Собрал Е.Н. Пронин.


05.04.2018: СНИЖЕНИЕ НОРМ ВЫБРОСОВ В США

Агентство по охране окружающей среды США планирует внести новые нормы выбросов парниковых газов транспортными средствами на 2022 – 2025 годы. Новые требования будут ниже действующих, которые в 2012 году установила Администрация Барака Абамы. Сокращение автомобильных выбросов на 26% - 28% к 2025 году было центральным элементом стратегии его правительства по выполнению требований Парижского экологического саммита. Полный текст *.pdf


29.03.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 6

• Компания Gas Natural Fenosa (GNF) планирует в 2018 году открыть ещё 50 АГНКС.
• Группа Total намерена к 2022 году довести собственную сеть АГНКС и КриоАЗС в Европе до 350 станций.
• Компания Volvo Trucks начинает продажи новых газовых автомобилей: городской грузовик Volvo FE на КПГ и магистральный тягач Volvo FM на СПГ.
• Испанская Севилья продолжается переводить на КПГ парк своих автобусов. • Институт газовых технологий США (GTI) разработал программу обучения приспособлению зон технического обслуживания и ремонта к работе с природным газом.
• Компания Disney Cruise Line заказала три лайнера на СПГ.
• Компания Siemens создала линейку судовых газовых двигателей для привода высокоскоростных электрогенераторов.
Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 6". Собрал Е.Н. Пронин.


24.03.2018: КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ВОДОРОДНЫХ ТЭ

Главным конкурентом природного газа на рынке автомобильной энергетики являются топливные элементы (ТЭ). Их внедрение только начинается. Одним из главных препятствий на пути внедрения автомобилей на ТЭ является недостаточная скорость протекания реакции с кислородом. Полный текст *.pdf


17.03.2018: МИРОВОЙ РЫНОК ГМТ

Мировой газомоторный рынок продолжает расти. В прошлом году мировой парк автомобилей на КПГ и СПГ увеличился на 5,5% и на 31.12.2017 составил примерно 25,5 миллиона машин. Европейский газомоторный рынок также в целом рос. Спрос на природный газ для автотранспорта продолжает расти за счет увеличения парка автобусов и грузовиков. Парк последних все больше увеличивается за счет машин на СПГ. Однако отмечается определенное сокращение парка газовых машин за счет 20-кратного падения количества метановых автомобилей на Украине. Сократилась также и сеть заправочных станций на Украине и в Германии. Спрос на природный газ для автотранспорта в России в 2017 году увеличился и, по данным ООО «Газпром газомоторное топливо», достиг 615 млн. куб.м, включая 480 млн. куб.м в Группе Газпром. Полный текст *.pdf


12.03.2018: ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ SCANIA

С ноября 2017 года компания Scania стала вторым после Iveco европейским автоконцерном, сделавшим коммерческий транспортный двигатель на природном газе мощностью более 400 лс. Компания Scania Engines работает не только с транспортными двигателями. Совместно с инжиниринговой фирмой Tekniska verken из Линчёпинга она ведет 600-часовые испытания искрового двигателя внутреннего сгорания Scania OC16, работающего на неочищенном биогазе, не рафинированном до уровня биометана. Полный текст *.pdf


10.03.2018: СЕТЕВИКИ ИСПАНИИ ЗА МЕТАН

Крупнейшая сеть супермаркетов Mercadona (доля на рынке превышает 22%),насчитывающая более 1 400 магазинов супермаркетов в 46 из 50 провинций Испании продолжает начатую в 2017 году кампанию за сокращение углеродного следа. Год назад фирма заплатила один миллион евро за семь грузовиков на КПГ. В 2018 году программа «озеленения» транспортного сегмента кампании Mercadona предусматривает приобретение 40 тягачей Iveco NP на СПГ за 40 млн. евро. Кроме того, в компании работают ещё три газодизельных фургона для доставки товаров на так называемой последней миле. В 2018 году к ним будут добавлены ещё три чисто газовых машины.
Источники: http://www.ngvjournal.com, https://www.mercadona.es


05.03.2018: ГАЗОМОТОРНАЯ МОЗАИКА № 5

Нефазы на КПГ в Вологде. По информации ПАО КАМАЗ в Вологду поступила первая партия из 10 автобусов НЕФАЗ на КПГ.
Начало создания Голубых Коридоров в Румынии. В рамках Румынского КПГ-проекта (CNG Romania project) выдано разрешение на строительство первой из девяти АГНКС.
Клапаны WEH для дегазации баллонов КПГ. Компания WEH® разработала специальный герметичные клапаны для стравливания КПГ из баллонов.
ВВС США присматриваются к топливным альтернативам. ВВС США провели демонстрацию малотоннажного водородного заправочного комплекса и автомобилей с водородными гибридными силовыми установками.
Налоговые льготы для метана в США. В Закон о бюджете 2018 года включены меры стимулирования использования природного газа на транспорте.
Сеть водородных автозаправок. Мировая сеть водородных автозаправок (ВАЗС) насчитывает 328 станций.
Подробнее см. "ГМТ-Мозаика № 5". Собрал Е.Н. Пронин.


28.02.2018: МИРОВОЙ СПРОС НА СПГ

Традиционно основными покупателями сжиженного метана являются страны Европы и Азии. В последней спрос на СПГ в пришлом году вырос на 17 млн.т. Вторым в мире по объему импорта СПГ в 2017 году стал Китай: по данным компании Shell, он закупил 38 млн.т. Полный текст *.pdf


26.02.2018: ГМТ-МОЗАИКА № 4

• Группа BMV рассматривает СПГ «как разумную, долговременную альтернативу» дизельному топливу.
• Компания IVECO сегодня предлагает несколько моделей грузовиков на КПГ и СПГ с двигателями от 130 до 400 лс и грузоподъемностью от 3,5 до 40 тонн.
• Концерн Volkswagen довел количество моделей автомобилей на КПГ до 18 единиц: от малолитражек до премиум класса, автобусов и грузовиков.
• Шведское Агентство охраны окружающей среды выделило 9,3 млн. евро на строительство в ближайшие годы 16 криоАЗС для СПГ.
• Финская компания Gasum OY готова участвовать в развитии сети заправок СПГ в Норвегии, Швеции и Финляндии.

Подробнее в очередном выпуске "ГМТ-Мозаика № 4"


20.02.2018: ВОЙНА С СОЛЯРКОЙ И БЕНЗИНОМ НАЧАЛАСЬ

Тем, кто ещё не понял, пора подсказать: война дизельному топливу и бензину уже объявлена. Первый этап – запрещение их использования в городах на легковых автомобилях. Тотальный запрет на бензин и дизтопливо, по мнению многих экспертов, - единственный эффективный способ борьбы с автомобильными выбросами. Международное энергетическое агентство (IEA) называет ряд стран, в которых определены национальные объемы продаж электромобилей: Австрия, Дания, Ирландия, Испания, Корея, Нидерланды, Португалия, Япония. Полный текст *.pdf


12.02.2018: МАСКА ШОУ

Данный материал не имеет непосредственного отношения к использованию природного газа в качестве моторного топлива. Однако он связан с компанией Tesla Motors, работающей в области альтернативной энергетики для транспорта. Меньше недели назад Элон Маск запустил в космос свой автомобиль Tesla. Мировая общественность достаточно безразлично отреагировала на это событие, поскольку по большому счету, это событием-то и не является. Однако в некоторых СМИ, в том числе российских, были попытки представить это как некий научно-технический прорыв. Что же и чем прорвали? Куда летит Tesla Roadstar? Каковы результаты проекта? Полный текст *.pdf


10.02.2018: ВИДЕО «ГОЛУБОЙ КОРИДОР-2017», ЧАСТЬ 2

Приглашаю вас посмотреть вторую часть любительских видеозарисовок из автопробега «Голубой коридор-2017: Иберия-Балтия». Оказалось, что в объектив не попало очень много интересного. И наоборот. Не судите строго. И ещё вот что: я, наконец, понял, что любитель, снимающий на фото- или видеокамеру без плана или сценария, не видит половину того, что видят другие. Зато потом, иногда через годы, когда многое забывается, оператору дается шанс проживать впечатления ещё и ещё раз. Теперь даже не знаю, что интереснее, просто смотреть, снимать или монтировать.В общем смотрите:
«ГОЛУБОЙ КОРИДОР-2017», ЧАСТЬ 2. T= 17:33
«ГОЛУБОЙ КОРИДОР-2017», ЧАСТЬ 1. T= 15:26


01.02.2018: СПРОС НА ГАЗОВЫЕ SEAT РАСТЁТ

Компания SEAT (группа Volkswagen) бьёт собственные рекорды продаж автомобилей на КПГ. В 2016 году в классе TGI (газовые впрысковые) были продано 324 машины. В 2017 – 1042, более чем в три раза больше. 60% покупателей – частники. В общем объеме 2017 года на модель SEAT Mii Ecofuel пришлось 5% продаж. Моделей SEAT Leon продано 953 - 91%. До конца 2018 года компания SEAT начнет продавать городские джипы (класс SUV – sport utility vehicle) SEAT Arona. Полный текст *.pdf


30.01.2018: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОСТЬ

Машина на электричестве становится всё более популярным типом транспортного средства. Мировой автопром серийно выпускает чистые электромобили и гибриды с химическими источниками энергии двух типов: аккумуляторными батареями (АКБ) и топливными элементами (ТЭ). По экспертной оценке, с 2010 года по декабрь 2016 года в мире продано более миллиона пассажирских электромобилей. Это - крайне мало на фоне общего мирового парка, насчитывающего примерно 1,5 млрд. машин; для сравнения, численность автомобилей на природном газе насчитывает 23 – 25 миллионов единиц. Полный текст *.pdf


23.01.2018: ВИДЕОИСТОРИЯ АВТОПРОБЕГОВ НА МЕТАНЕ

О пробегах автомобилей на газовых видах моторного топлива написано достаточно много и подробно. В интернете также размещено достаточно много видеосюжетов. Чтобы упростить их поиск и просмотр, на сайте Metan4U предпринята попытка систематизации опубликованных материалов. В хронологическом порядке в видеотеке размещены ссылки на 38 профессиональных и любительских видеосюжетов о пробегах автомобилей, работающих на СУГ, КПГ и СПГ. Вероятно, найдены далеко не все клипы, поэтому будем признательны, всем, кто пополнит видеотеку своими материалами или ссылками на недостающие. Там, где было возможно, мы указали год, название мероприятия, место его проведения и источник. Пройдя по этой ссылке, вы можете посмотреть видеоисторию газовых автопробегов в СССР и России. С уважением, MetanoGraph.


19.01.2018: КПГ-СТРАТЕГИЯ КОНЦЕРНА SNAM

Итальянский энергетический концерн Snam открыл конкурс на переоборудование в течение трех лет 1500 автомобилей компании для работы на КПГ. Стоимость закупки – 33 млн. евро. Еще 150 млн. евро Snam предполагает вложить в строительство 300 новых АГНКС в дополнение к существующим 1100 станциям. Парк итальянских автомобилей на метане насчитывает более 1 миллиона единиц. Спрос на природный газ в автотранспортном секторе с 2015 года превышает 1 млрд. куб.м в год. По словам Генерального директора Snam Марко Алвера, новые АГНКС позволят увеличить численность газовых машин до 2 – 3 миллионов единиц. Концерн намерен сохранить лидерство на национальном газомоторном рынке и развивает сотрудничество с другими важнейшими игроками. Компания Snam подписала соглашения с нефтяным гигантом Eni, ведущим оператором АЗС API и автопроизводителем Fiat Chrysler. Источник: NGV Journal


19.01.2018: HYDROVILLE – ПЕРВЫЙ ПАРОМ НА ВОДОРОДЕ

Группа компаний Compagnie Maritime Belge (CMB), эксплуатирующая около ста судов различного класса, создала пассажирский паром на компримированном водороде. Катамаран получил название Hydroville, что можно перевести как «Водородград». Это – первое в мире водородное судно, получившее сертификат Ллойда. На начальном этапе эксплуатации корабль будет перевозить сотрудников компании CBM между Кройбеке и Антверпеном по реке Шельда (Эско), впадающей в Северное море. Полный текст *.pdf


13.01.2018: ВОДОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Одним из актуальных направлений развития транспорта в настоящее время является водород. Он может применяться собственно в качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания (H2ICE vehicles - hydrogen internal combustion engine), в качестве носителя энергии, например, в гибридных схемах для водородных топливных элементов - Н2ТЭ (FCV’s – fuel cell vehicles) или в качестве добавки к другим видам моторного топлива, например, к природному газу (метано-водородные смеси - Hythane®). Говорить о том, что в России водород станет доминантой в топливном балансе автомобилей в ближайшие годы - слишком оптимистично. Скорее всего, он будет одной из альтернатив нефтяному топливу. Полный текст *.pdf


11.01.2018: РОСТ ПРОДАЖ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

В 2017 году отмечен рост продаж легковых подзаряжаемых от сети электромобилей (ПЭМ) в ценовом сегменте менее 40 тыс. долларов. С 2011 года, когда машины этого класса вышли на рынок, спрос на них рос примерно на 40% в год. В 2017 году проданы более миллиона электромобилей. Эксперты компании Navigant Consulting, Inc. считают, что до 2020 года объем продаж будет расти в среднем на 38%. Предполагается, что мировая зарядная сеть увеличит свой потенциал с 198 ГВт в 2017 году до 516 ГВт в 2026 году. Называют две главные причины роста рынка: (1) существенное снижение на протяжении последних пяти лет стоимости твердотельных аккумуляторных батарей и (2) нарастающее давление со стороны властей многих стран, принуждающих участников рынка приобретать ПЭМ и аккумуляторные электромобили (АЭМ).
Такая политика по отношению к потребителям, например в США, таит в себе опасность обрушения рынка в случае отмены мер стимулирования (субсидий, компенсационных выплат и т.д.).
Источники: https://ngtnews.com/; https://www.navigantresearch.com/


10.01.2018: WESTPORT В КИТАЕ

Канадская компания Westport Fuel Systems Inc. подписала с китайской корпорацией Weichai Power Co., Ltd. юридически не обязывающий Меморандум о взаимопонимании, определяющий рамки сотрудничества в области разработки, маркетинга и коммерциализации инжекторов высокого давления Вестпорт (Westport™ HPDI) в КНР. Китай намерен не только перейти к выполнению норм выбросов China VI, но и получить недостающую высокую технологию, которая обеспечит китайским транспортным двигателям на природном газе значительное качественное преимущество над конкурентами. Окончательное соглашение между Westport и Weichai должно быть подписано в 2018 году. Компания Westport Fuel Systems Inc. получила от Канадского экспортно-кредитного агентства заём на сумму 20US$ млн до 31.12.2021 на организацию производства газовых форсунок непосредственного впрыска высокого давления семейства Westport™ HPDI 2.0. Источник: Westport Fuel Systems


08.01.2018: СПГ НА ИСПАНСКИХ ЛОКОМОТИВАХ

В Испании начинаются четырхмесячные испытания локомотива на СПГ для пассажирских составов. Сжиженный метан раз в неделю будут привозить автомобильной цистерной с приемного терминала компании Reganosa в Мугардосе (на фото). Испытания будут проходить на 20-километровом участке путей между городами Фигаредо и Трубия в Астурии на северо-западе Испании. Перевод локомотивов на газ является частью большого проекта Европейского союза по газификации наземного и водного транспорта. Источник: Reganosa


01.01.2018: ГИБРИДНЫЙ ЛАЙНЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА

Норвежская судостроительная компания Vard Holdings Limited (VARD) получила контракт стоимостью 274 млн. евро на создание первого в мире круизного судна второго ледового класса для походов в высокие широты. Корпус лайнера будут строить в Румынии. Корабль будет оснащен гибридной (газо-электрической) силовой установкой на СПГ. Лайнер будет иметь водоизмещение 30 тыс. т, длину 150 м, ширину 28 м, крейсерскую скорость на открытой воде 15 узлов. В 135 каютах смогут разместиться 270 пассажиров. Экипаж составят 180 человек. Заказчик судна - французская круизная компания PONANT, дочерняя компания Группы Artemis. Корабль сдадут заказчику во втором квартале 2021 года. Источник: VARD


01.01.2018: С НОВЫМ ГОДОМ!

Уважаемые Коллеги! 2017 год был достаточно удачным для развития газомоторных рынков России, ближнего и дальнего зарубежья. Европа завершает год с тремя тысячами метановых заправок и двумя миллионами автомобилей на КПГ и СПГ. В России построены 330 АГНКС и три криоАЗС; Группе Газпром принадлежат 261 АГНКС и все заправки СПГ. По экспертным оценкам, общий объем реализации природного газа автотранспорту в 2017 году приблизился к 600 миллионам кубических метров.

Желаем всем участникам газомоторного рынка России развивать производственно-сбытовую инфраструктуру для КПГ и СПГ; внедрять отечественное компрессорное и криогенное оборудование, аппаратуру и сосуды; совершенствовать правовую базу; усиливать контроль над исполнением экологических норм; расширять модельный ряд газовых автомобилей и другой транспортной техники; поощрять частных инвесторов и подрядчиков; преодолевать чиновничьи и административные барьеры. Коллеги! В новом году желаем вам много интересной и благодарной работы! Будьте здоровы, энергичны, удачливы! И всё у вас получится! С Новым 2018 Годом!