20.02.2018: ВОЙНА С СОЛЯРКОЙ И БЕНЗИНОМ НАЧАЛАСЬ

Тем, кто ещё не понял, пора подсказать: война дизельному топливу и бензину уже объявлена. Первый этап – запрещение их использования в городах на легковых автомобилях. Тотальный запрет на бензин и дизтопливо, по мнению многих экспертов, - единственный эффективный способ борьбы с автомобильными выбросами. Международное энергетическое агентство (IEA) называет ряд стран, в которых определены национальные объемы продаж электромобилей: Австрия, Дания, Ирландия, Испания, Корея, Нидерланды, Португалия, Япония. Полный текст *.pdf


12.02.2018: МАСКА ШОУ

Данный материал не имеет непосредственного отношения к использованию природного газа в качестве моторного топлива. Однако он связан с компанией Tesla Motors, работающей в области альтернативной энергетики для транспорта. Меньше недели назад Элон Маск запустил в космос свой автомобиль Tesla. Мировая общественность достаточно безразлично отреагировала на это событие, поскольку по большому счету, это событием-то и не является. Однако в некоторых СМИ, в том числе российских, были попытки представить это как некий научно-технический прорыв. Что же и чем прорвали? Куда летит Tesla Roadstar? Каковы результаты проекта? Полный текст *.pdf


10.02.2018: ВИДЕО «ГОЛУБОЙ КОРИДОР-2017», ЧАСТЬ 2

Приглашаю вас посмотреть вторую часть любительских видеозарисовок из автопробега «Голубой коридор-2017: Иберия-Балтия». Оказалось, что в объектив не попало очень много интересного. И наоборот. Не судите строго. И ещё вот что: я, наконец, понял, что любитель, снимающий на фото- или видеокамеру без плана или сценария, не видит половину того, что видят другие. Зато потом, иногда через годы, когда многое забывается, оператору дается шанс проживать впечатления ещё и ещё раз. Теперь даже не знаю, что интереснее, просто смотреть, снимать или монтировать.В общем смотрите:
«ГОЛУБОЙ КОРИДОР-2017», ЧАСТЬ 2. T= 17:33
«ГОЛУБОЙ КОРИДОР-2017», ЧАСТЬ 1. T= 15:26


01.02.2018: СПРОС НА ГАЗОВЫЕ SEAT РАСТЁТ

Компания SEAT (группа Volkswagen) бьёт собственные рекорды продаж автомобилей на КПГ. В 2016 году в классе TGI (газовые впрысковые) были продано 324 машины. В 2017 – 1042, более чем в три раза больше. 60% покупателей – частники. В общем объеме 2017 года на модель SEAT Mii Ecofuel пришлось 5% продаж. Моделей SEAT Leon продано 953 - 91%. До конца 2018 года компания SEAT начнет продавать городские джипы (класс SUV – sport utility vehicle) SEAT Arona. Полный текст *.pdf


30.01.2018: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОСТЬ

Машина на электричестве становится всё более популярным типом транспортного средства. Мировой автопром серийно выпускает чистые электромобили и гибриды с химическими источниками энергии двух типов: аккумуляторными батареями (АКБ) и топливными элементами (ТЭ). По экспертной оценке, с 2010 года по декабрь 2016 года в мире продано более миллиона пассажирских электромобилей. Это - крайне мало на фоне общего мирового парка, насчитывающего примерно 1,5 млрд. машин; для сравнения, численность автомобилей на природном газе насчитывает 23 – 25 миллионов единиц. Полный текст *.pdf


23.01.2018: ВИДЕОИСТОРИЯ АВТОПРОБЕГОВ НА МЕТАНЕ

О пробегах автомобилей на газовых видах моторного топлива написано достаточно много и подробно. В интернете также размещено достаточно много видеосюжетов. Чтобы упростить их поиск и просмотр, на сайте Metan4U предпринята попытка систематизации опубликованных материалов. В хронологическом порядке в видеотеке размещены ссылки на 38 профессиональных и любительских видеосюжетов о пробегах автомобилей, работающих на СУГ, КПГ и СПГ. Вероятно, найдены далеко не все клипы, поэтому будем признательны, всем, кто пополнит видеотеку своими материалами или ссылками на недостающие. Там, где было возможно, мы указали год, название мероприятия, место его проведения и источник. Пройдя по этой ссылке, вы можете посмотреть видеоисторию газовых автопробегов в СССР и России. С уважением, MetanoGraph.


19.01.2018: КПГ-СТРАТЕГИЯ КОНЦЕРНА SNAM

Итальянский энергетический концерн Snam открыл конкурс на переоборудование в течение трех лет 1500 автомобилей компании для работы на КПГ. Стоимость закупки – 33 млн. евро. Еще 150 млн. евро Snam предполагает вложить в строительство 300 новых АГНКС в дополнение к существующим 1100 станциям. Парк итальянских автомобилей на метане насчитывает более 1 миллиона единиц. Спрос на природный газ в автотранспортном секторе с 2015 года превышает 1 млрд. куб.м в год. По словам Генерального директора Snam Марко Алвера, новые АГНКС позволят увеличить численность газовых машин до 2 – 3 миллионов единиц. Концерн намерен сохранить лидерство на национальном газомоторном рынке и развивает сотрудничество с другими важнейшими игроками. Компания Snam подписала соглашения с нефтяным гигантом Eni, ведущим оператором АЗС API и автопроизводителем Fiat Chrysler. Источник: NGV Journal


19.01.2018: HYDROVILLE – ПЕРВЫЙ ПАРОМ НА ВОДОРОДЕ

Группа компаний Compagnie Maritime Belge (CMB), эксплуатирующая около ста судов различного класса, создала пассажирский паром на компримированном водороде. Катамаран получил название Hydroville, что можно перевести как «Водородград». Это – первое в мире водородное судно, получившее сертификат Ллойда. На начальном этапе эксплуатации корабль будет перевозить сотрудников компании CBM между Кройбеке и Антверпеном по реке Шельда (Эско), впадающей в Северное море. Полный текст *.pdf


13.01.2018: ВОДОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Одним из актуальных направлений развития транспорта в настоящее время является водород. Он может применяться собственно в качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания (H2ICE vehicles - hydrogen internal combustion engine), в качестве носителя энергии, например, в гибридных схемах для водородных топливных элементов - Н2ТЭ (FCV’s – fuel cell vehicles) или в качестве добавки к другим видам моторного топлива, например, к природному газу (метано-водородные смеси - Hythane®). Говорить о том, что в России водород станет доминантой в топливном балансе автомобилей в ближайшие годы - слишком оптимистично. Скорее всего, он будет одной из альтернатив нефтяному топливу. Полный текст *.pdf


11.01.2018: РОСТ ПРОДАЖ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

В 2017 году отмечен рост продаж легковых подзаряжаемых от сети электромобилей (ПЭМ) в ценовом сегменте менее 40 тыс. долларов. С 2011 года, когда машины этого класса вышли на рынок, спрос на них рос примерно на 40% в год. В 2017 году проданы более миллиона электромобилей. Эксперты компании Navigant Consulting, Inc. считают, что до 2020 года объем продаж будет расти в среднем на 38%. Предполагается, что мировая зарядная сеть увеличит свой потенциал с 198 ГВт в 2017 году до 516 ГВт в 2026 году. Называют две главные причины роста рынка: (1) существенное снижение на протяжении последних пяти лет стоимости твердотельных аккумуляторных батарей и (2) нарастающее давление со стороны властей многих стран, принуждающих участников рынка приобретать ПЭМ и аккумуляторные электромобили (АЭМ).
Такая политика по отношению к потребителям, например в США, таит в себе опасность обрушения рынка в случае отмены мер стимулирования (субсидий, компенсационных выплат и т.д.).
Источники: https://ngtnews.com/; https://www.navigantresearch.com/


10.01.2018: WESTPORT В КИТАЕ

Канадская компания Westport Fuel Systems Inc. подписала с китайской корпорацией Weichai Power Co., Ltd. юридически не обязывающий Меморандум о взаимопонимании, определяющий рамки сотрудничества в области разработки, маркетинга и коммерциализации инжекторов высокого давления Вестпорт (Westport™ HPDI) в КНР. Китай намерен не только перейти к выполнению норм выбросов China VI, но и получить недостающую высокую технологию, которая обеспечит китайским транспортным двигателям на природном газе значительное качественное преимущество над конкурентами. Окончательное соглашение между Westport и Weichai должно быть подписано в 2018 году. Компания Westport Fuel Systems Inc. получила от Канадского экспортно-кредитного агентства заём на сумму 20US$ млн до 31.12.2021 на организацию производства газовых форсунок непосредственного впрыска высокого давления семейства Westport™ HPDI 2.0. Источник: Westport Fuel Systems


08.01.2018: СПГ НА ИСПАНСКИХ ЛОКОМОТИВАХ

В Испании начинаются четырхмесячные испытания локомотива на СПГ для пассажирских составов. Сжиженный метан раз в неделю будут привозить автомобильной цистерной с приемного терминала компании Reganosa в Мугардосе (на фото). Испытания будут проходить на 20-километровом участке путей между городами Фигаредо и Трубия в Астурии на северо-западе Испании. Перевод локомотивов на газ является частью большого проекта Европейского союза по газификации наземного и водного транспорта. Источник: Reganosa


01.01.2018: ГИБРИДНЫЙ ЛАЙНЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА

Норвежская судостроительная компания Vard Holdings Limited (VARD) получила контракт стоимостью 274 млн. евро на создание первого в мире круизного судна второго ледового класса для походов в высокие широты. Корпус лайнера будут строить в Румынии. Корабль будет оснащен гибридной (газо-электрической) силовой установкой на СПГ. Лайнер будет иметь водоизмещение 30 тыс. т, длину 150 м, ширину 28 м, крейсерскую скорость на открытой воде 15 узлов. В 135 каютах смогут разместиться 270 пассажиров. Экипаж составят 180 человек. Заказчик судна - французская круизная компания PONANT, дочерняя компания Группы Artemis. Корабль сдадут заказчику во втором квартале 2021 года. Источник: VARD


01.01.2018: С НОВЫМ ГОДОМ!

Уважаемые Коллеги! 2017 год был достаточно удачным для развития газомоторных рынков России, ближнего и дальнего зарубежья. Европа завершает год с тремя тысячами метановых заправок и двумя миллионами автомобилей на КПГ и СПГ. В России построены 330 АГНКС и три криоАЗС; Группе Газпром принадлежат 261 АГНКС и все заправки СПГ. По экспертным оценкам, общий объем реализации природного газа автотранспорту в 2017 году приблизился к 600 миллионам кубических метров.

Желаем всем участникам газомоторного рынка России развивать производственно-сбытовую инфраструктуру для КПГ и СПГ; внедрять отечественное компрессорное и криогенное оборудование, аппаратуру и сосуды; совершенствовать правовую базу; усиливать контроль над исполнением экологических норм; расширять модельный ряд газовых автомобилей и другой транспортной техники; поощрять частных инвесторов и подрядчиков; преодолевать чиновничьи и административные барьеры. Коллеги! В новом году желаем вам много интересной и благодарной работы! Будьте здоровы, энергичны, удачливы! И всё у вас получится! С Новым 2018 Годом!