21.08.2019: НОВОСТИ ГМТ-ТЕХНИКИ

Новозеландская компания Oasis Engineering’s предлагает новый ультраскоростной быстро-разъёмный заправочный узел высокого давления (Ultra Fast Fill quick coupler) HC308 на базе усовершенствованного HC208. Заправочный узел HC308 предназначен для соединения сосудов с магистралью высокого давления. Он разрабатывался прежде всего для обеспечения быстрой перекачки больших объёмов газа. Например, при заправке самоходных или возимых аккумуляторов КПГ (прежде всего ПАГЗ, баллонных кассет и т.д.) от газонаполнительной компрессорной станции. Полный текст *.pdf


17.08.2019: ГМТ-РЫНОК США

В конце июня 2019 года Министерство транспорта США утвердило требования к визуальному контролю сосудов (баллонов) для КПГ на транспортных средствах большого класса. Эти требования были разработаны Американской газомоторной ассоциацией ещё в 2017 году, но носили до недавних пор рекомендательный характер. Новые требования вводят четыре категории визуального контроля (visual inspection) сосудов высокого давления для компримированного природного газа.
Читайте в приложении об этих и других новостях американского рынка ГМТ:
• Спрос на газовые грузовики в США растёт
• Volkswagen платит американцам за обман
• О государственной поддержке биогаза
. Полный текст *.pdf


29.07.2019: АВТОПРОБЕГ «ГОЛУБОЙ КОРИДОР/ГАЗ В МОТОРЫ-2019»

В завершающую стадию вошла подготовка XII международного пробега автомобилей на природном газе «Голубой коридор» (Blue Corridor)- организаторы ООО «Газпром экспорт» и компания Uniper, который состыкован с III российским пробегом «Газ в моторы» (Gas Into Engines) – организатор ООО «Газпром газомоторное топливо». Автопробег предваряет ввод в эксплуатацию двух новых подводных газопроводов: «Турецкий поток» по дну Чёрного моря (31,5 млрд.м3/год, протяжённость >930 км) и «Северный поток-2» по дну Балтийского 55 млрд.м3/год, протяжённость 1200 км). Новые газопроводы кратно повысят надёжность поставок природного газа из России в Европу и фактически закольцуют большую европейскую систему магистрального транспорта газа. Полный текст *.pdf


23.07.2019: СТИМУЛИРОВАНИЕ ГМТ РЫНКА ПЕРУ

Министерство энергетики и горнорудной промышленности Перу продолжает реализацию программы BonoGas, стимулирующей массовое внедрение природного газа в быту и на автомобильном транспорте. Газовые виды моторного топлива достаточно популярны в этой латиноамериканской стране. В среднем перуанский газонавт тратит на СУГ примерно 35 PEN (680 ₽). На эквивалентное (по энергетике) количество КПГ требуется 18 PEN (350 ₽). Массовый переход на использование метана сдерживает высокая для местного рынка цена переоборудования. В среднем она составляет более 1050 REN (20300 ₽). Полный текст *.pdf


21.07.2019: ЗА ЧЕСТНЫЙ РЫНОК

Зачастую государства по-разному относятся к альтернативным видам моторного топлива. Как правило, по политическим мотивами одним видам топлива предоставляются финансовые и административные преференции, а другие либо оставляют без должного внимания, либо даже «выталкивают» с рынка. Хорошо, если есть возможность скорректировать ситуацию. В идеале, вероятно, всем альтернативам должны быть предоставлены равные возможности.
В качестве примера несправедливого (или недобросовестного?) регулирования рынка альтернативных видов моторного топлива и борьбы с этим явлением можно привести работу, проводимую некоторыми сенаторами США. Они внесли законопроект об изменении величины акциза на бункеровочный СПГ на основе энергетического, а не объёмного эквивалента дизельного топлива и бензина. В объёмном измерении необходимо использовать 1,7 галлона СПГ, чтобы получить то же количество энергии, что и от галлона дизельного топлива. По действующим правилам акциз на это количество СПГ составит 0,50 $US, а на галлон дизельного топлива – только 0,29 $US. Таким образом, государство, предоставляя налоговые льготы дизельному топливу, само демотивирует потенциальных сторонников перехода на использование более чистых видов топлива. Источник: https://ngtnews.com


3.07.2019: ЗАПИСКИ ГАЗОНАВТА: ТВЕРСКОЙ КРАЙ

В Тверской области нас ждали друзья-газонавты. Я знаю их уже много лет по совместным автопробегам «Голубой коридор» по России, Европе, Китаю. С некоторыми из них мы побывали в начале года на Донбассе. Они подготовили для нас интересную программу по Твери и области. Мы посмотрели только частичку Тверского края и только несколько главных мест из нашей истории. А разве бывают не главные? И сколько их таких мест по всей великой Руси! Ездить не переездить, смотреть не пересмотреть! Полный текст *.pdf


11.05.2019: ГОЛУБОЙ КОРИДОР-2019

Началась активная подготовка к газовому автопробегу «Голубой коридор-2019». Это будет уже 12-й автопробег в серии, начатой в 2008 году. Пробег состоит из двух частей: российской и европейской. Этот газовый марафон проводится в ознаменование ввода в эксплуатацию в 2019 году двух подводных газопроводов: «Турецкий поток» и «Северный поток-2». Газопроводы свяжут Россию с Турцией по дну Черного моря и с Германией по дну Балтийского моря. Откроются два новых маршрута прямой транспортировки газа от страны-поставщика до страны-получателя. Новые объемы природного газа из России придут в Европу с севера и с юга. Это повысит надежность газоснабжения европейских стран. Полный текст *.pdf


07.05.2019: РЫНОК ГМТ РОССИИ

Агентство Интерфакс, 07.05.2019 сообщило данные о состоянии газомоторного рынка России. В 2018 году:
• объем реализации ГМТ в России составил 700 млн м3, включая 598,2 млн м3 на АГНКС Газпрома (в 2017 году этот показатель составил 526 млн м3).
• парк газобаллонных автомобилей насчитывает 150 тыс. единиц;
• сеть АГНКС насчитывает 380 станций.

В соответствии с подготовленной в Минэнерго Концепцией развития рынка газомоторного топлива до 2030 года:
• объемы ГМТ должны вырасти до 11 млрд. м3 в год,
• парк ГБА увеличится до 700 тыс. а/м,
• сеть АГНКС/КАЗС разовьётся до 2400 единиц.


07.05.2019: СТРАТЕГИЯ GALILEO

Руководство компании считает, что Аргентина должна активно продвигаться по пути компримирования и сжижения природного газа и стать крупным экспортёром СПГ. Освальдо дель Кампо выразил уверенность, что КПГ и СПГ должны стать основным топливом для транспорта во всей Южной Америке. Полный текст *.pdf


26.04.2019: ПОЛНАЯ Ё-МОБИЛЬНОСТЬ

Дискуссия о перспективах развития транспортной энергетики продолжается. Нефтепродукты, природный газ, электричество, гибриды, водород, спирты и т.д. – рассматриваются все доступные в настоящее время альтернативы. Основные баталии ведутся вокруг электромобильности. СМИ большинства стран уверяют, что электромобили – панацея; они, якобы, экологически менее опасны, чем их дизельные и бензиновые аналоги. Они, дескать, катаются по дорогам и ничего не выбрасывают. Портал Metan4U всегда указывал на некорректность подобных утверждений. Более того, в общепринятом политическом подходе есть не просто лукавство, а даже в определенном смысле нечистоплотность. Сохраняя природу здесь, можно портить её где-то там, где нам не видно. Полный текст *.pdf


16.04.2019: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО КАК ЗАМЕНА НЕФТИ

Очевидно, что с ценовой точки зрения природный газ является самым привлекательным моторным топливом в США. Однако, по политэкономическим соображениям в течение многих лет в стране формируется мнение о том, что наиболее предпочтительной альтернативой нефтепродуктам является электроэнергия из различных источников. Государство также оказывает существенную помощь тем, кто внедряет спирты, биотопливо, водород. Природный же газ, по мнению американских апологетов электричества, - экологически не очень привлекательное топливо, поскольку он обладает сильным парниковым эффектом; и уж если его использовать, то для переработки в метанол. Полный текст *.pdf


09.04.2019: ПРИОРИТЕТНЫЕ НИОКР США в АВМТ

Министерство энергетики США выделяет 59 млн. Долларов на приоритетные НИОКР в наиболее перспективных областях альтернативной энергетики для транспорта. Финансирование разработок пойдёт через Бюро по энергоэффективности и возобновляемой энергии (Office of Energy Efficiency and Renewable Energy). Министерство энергетики ставит перед собой задачу находить наиболее продвинутые идеи создания новой техники и материально стимулировать их, начиная с самых ранних этапов. Полный текст *.pdf


28.03.2019: ГОЛБОЙ КОРИДОР-2020
НА УКРАИНЕ

Проект «Автопробег “Голубой коридор”» за время своего существования прошел от Атлантического до Тихого океана, от Балтийского до Черного моря. Общая протяженность маршрутов превысила 60 тысяч километров. В ближайшее время Газпром и Uniper опубликуют информацию о пробеге автомобилей на природном газе в 2019 году. Возможно, по традиции финиш автопробега будет приурочен к Санкт-Петербургскому международному газовому форуму, который пройдет в Экспофоруме с 1 по 4 октября 2019 г. Полный текст *.pdf


11.03.2019: БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ МАЛЕНЬКИХ РЫНКОВ

Интерес европейцев к природному газу продолжает расти. Амбициозные планы развития национальных ГМТ-сетей сверстаны во Франции: + 250 заправок; в Испании: + 300; в Италии: + 300. Среди наиболее перспективных рынков называю Германию, где, якобы, вскоре должны появиться еще 1000 АГНКС и КриАЗС. В исследовании Комиссии по регулированию в области электроэнергетики и газоснабжения, опубликованном в марте 2018 года, подчеркнуто, что КПГ является реальной альтернативой нефтяным видам топлива как по экологии, так и по экономике, поскольку позволяет сократить выбросы СО2 более чем на 30%, а твердых частиц и NOx - на 75%. Полный текст *.pdf


24.02.2019: МОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК

Для российских хозяйств и предприятий передвижные компрессорные блоки открывают интересные перспективы. ПКБ имеют малые габариты и массу, могут работать на открытом пространстве с минимальной защитой от атмосферного воздействия. Их можно врезать в газораспределительную сеть (по согласованию с газотранспортной и газоснабжающей компанией, надзорными органами) в удобном для потребителя месте. Полный текст *.pdf


20.02.2019: НУЖНА ПРОГРАММА МЕТАНИЗАЦИИ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

Вдохновляющая новость пришла из Казани. Там 13-15 февраля в Международном выставочном комплексе «Казань Экспо» Правительство Республики Татарстан провело расширенное заседание коллегии республиканского Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Один из вопросов повестки был посвящен внедрению природного газа на сельскохозяйственной технике. Полный текст *.pdf


1.02.2019: НА ЧЁМ БУДЕТ ЕЗДИТЬ ЕВРОПА В 2030 ГОДУ?

После продолжительных обсуждений страны-участницы Европейского Союза пришли к общему мнению по поводу выбросов СО2 с отработавшими газами двигателей грузовых автомобилей. Совет Европы принял решение о том, что начиная с 2030 года, сокращение этих выбросов у вновь построенных автомобилей должно составить 30% относительно уровня 2019 года. Полный текст *.pdf


21.01.2019: ЗАПИСКИ ГАЗОНАВТА:
ДОНБАСС - 2019

На святки 2019 года, то есть между Рождеством и Крещением, мы открыли новый сезон метановых автопробегов и совершили поездку на Донбасс. Это был первый на моей памяти зимний автопробег на метане. Мы без приключений вернулись в Россию с верой в то, что украинскую чуму победят. С профилактикой мы опоздали. Самолечение уже не поможет. Нужны медикаменты, инъекции, терапия, а то и радикальное оперативное вмешательство. ЛНР и ДНР – области Украины, не пораженные фашистским вирусом. Отсюда начнётся выздоровление. Требуется время. Полный текст *.pdf Строевая песня в тему "Мы не оставим наши города" Видеоклип *.avi