19.02.2015: Метан для Нептуна

Дания: Евросоюз выделяет более миллиона Евро на строительство первого в Европе пункта бункеровки судов сжиженным метаном в Хиртсхальсе, север Ютландии, Дания. При этом здесь же можно будет заправить СПГ в автомобили. На первом этапе запас топлива составит 200 тонн (500 м3). Позднее хранилище будет увеличено до 3 – 5 тысяч м3. Объект создается в соответствии с программой TEN-T, предусматривающей строительство к 2030 году общедоступных бункеровочных пунктов во всех основных морских портах Европы. Строительство заправки в Хиртсхальсе должна быть завершено к 30 июня 2015 года. Реализацию проекта координирует Исполнительное агентство Европейской комиссии по инновациям и сетям (INEA - the European Commission’s Innovation and Networks Executive Agency).

<Порт Хиртсхальс, Дания
Порт Хиртсхальс, Дания

Литва: Литовская газораспределительная компания Litgas рассматривает проект строительства в Клайпеде малотоннажного терминала для СПГ, который сможет обеспечивать снабжение природным газом сетевых потребителей и бункеровку морских судов, включая малые паромы. Проект предполагается осуществлять совместно со шведской компанией Statoil. Соглашение на этой счет может быть подписано уже в первой половине 2015 года. Еще в 2014 году Statoil и Litgas заключили договор на поставку из Швеции в Литву 540 миллионов кубических метров газа в виде СПГ. Эти компании не единственные, кто намерен закрепиться на рынке Балтийского малотоннажного СПГ. Концерны E.On (Германия), Газпром (Россия), GDF Suez (Франция), Shell (Нидерланды) и даже японские Mitsui и NYK рассматривают участие в бункеровочных СПГ-проектах в этом регионе.

<Порт Клайпеда
Порт Клайпеда, Литва

Словакия: Словацкая компания Taylor-Wharton опубликовала план ы по строительству бортовой системы хранения СПГ, включающей две емкости по 255 м3 типа ‘C’ для танкера Fure West шведской судоходной компании Furetank Rederi AB. Проект LNG-CONV по переоборудованию корабля для работы на СПГ, в котором кроме Швеции и Словакии участвуют Германия и Дания, начался в 2012 году и должен быть завершен в 2015 году. Проект LNG-CONV предусматривает перевод на газ главной силовой установки судна MaK 7M46DF и как минимуму одного из трех вспомогательных двигателей Caterpillar 3058. Это один из шести инфраструктурных проектов (по всей цепочке: терминал СПГ - бункеровщик – судно), в со-финансировании которых принимает участие Европейский союз.

<Танкер Fure West
Танкер Fure West

США: Компания Harvey Gulf International Marine провела первую в Северной Америке бункеровку вспомогательного судна Harvey Energy сжиженным природным газом. Заправка судна проходила на базе компании в Паскагула, штат Миссисипи по схеме «автомобильный бункеровщик - корабль». Для захалаживания бортовой емкости потребовалось 3,8 тысячи галлонов азота. Процесс продолжался 12 часов. Вспомогательное судно Harvey Gulf имеет длину 92 и ширину 20 метров, водоизмещение 5,5 тысячи тонн. На корабле установлены три газодизельных двигателя Wartsila 6L34DF, обеспечивающие в общей сложности 7,5 МВт мощности.
Пробная заправка судна сжиженным метаном – один з элементов программы по организации бункеровки судов СПГ в Мексиканском заливе. Компания Harvey Gulf International Marine с февраля 2014 года ведет строительство первого в США пункта бункеровки в порту Фурчон, штат Луизиана. Создание этого объекта позиционируется как важный этап в развитии национальной инфраструктуры по повышению экологической безопасности судов, работающих в морском нефтегазовом секторе Мексиканского залива.

<Вспомогательное судно Harvey Energy
Вспомогательное судно Harvey Energy

Источники: Harvey Gulf International Marine, www.portnews.ru, Taylor-Wharton
Metanograph
На главную