27.01.2015. Дешевая нефть – угроза метану?

Главными движущими силами рыка природного газа для транспорта по-прежнему остаются уникальные экологические и ценовые преимущества метана. То, что переход на использование КПГ или СПГ снижает негативное воздействие транспортного комплекса на окружающую среду, уже не требует доказательств.

Участников газомоторного рынка сегодня больше волнует вопрос о среднесрочных последствиях глобального снижения цен на нефть для рынка КПГ и СПГ для транспорта. Сохранит ли природный газ своё ценовое конкурентное преимущество? Не повлечет ли снижение цен на нефтепродукты неприемлемое падение цен на автомобильный метан? Не последует ли за этим сокращение парка автомобилей на КПГ и СПГ?

Анализ розничных цен на моторное топливо в различных регионах и странах за последние 15 лет показывает, что на рынке сохраняется тенденция смены периодов роста цен периодами их спада. Это справедливо и для коротких и для длинных циклов. При этом процесс развивается в целом по восходящей траектории.

< История розничных цен на топливо
История средних розничных цен на топливо

Цены на КПГ оставались и остаются более привлекательными. Так, в Евросоюзе средняя цена КПГ в полтора - два раза дешевле бензина, а СПГ стоит в среднем на 25 – 30% дешевле дизельного топлива. Пока отсутствуют признаки катастрофического обвала розничных цен на природный газ для европейского транспорта. Временно подешевевшая нефть (а эксперты склоняютcя к тому, что в 2015 году цена черного золота восстановится до уровня 80 – 90 US$ за баррель) не представляет угрозы автомобильному природному газу.

Е.Н. Пронин
Metanograph