15.06.2015: Автопробег "Голубой коридор - 2015"
Путевой фотоочерк

<BC2015 Logo

Автопробег “Голубой коридор - 2015”, девятый в серии, начатой Газпромом в 2008 году, стал историей. Успешно завершилось автопутешествие протяжённостью около 7000 километров по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Минск – Варшава – Берлин – Ганновер – Амстердам – Париж и обратно в Россию, продолжавшееся в общей сложности 14 путевых дней. В Минске, Варшаве, Потсдаме, Париже и Лейпциге (на обратном маршруте) прошли круглые столы, презентации и брифинги для прессы.

Вашему вниманию предлагается путевой фотоочерк Автопробега, в который вошли, как представляется, наиболее интересные кадры и краткие комментарии. Просьба к читателям не слишком строго судить автора: он снимает и пишет, как может. Нередко в движении, через лобовое и боковые стекла. Есть блики. Нередко стадает композиция. Дисбаланс света и тени. Резкость гуляет. Ну, и прочее.

В 2015 году замысел Автопробега был сконцентрирован на мероприятиях в рамках 26-го Мирового газового конгресса и Мировой газовой выставки. Это и определило, так сказать, рисунок Автопробега: машины выезжали в Париж и возвращались в разные города и страны. Единого места финиша и старта не было. Поэтому официальная церемония финиша прошла 3 июня в Парижском экспоцентре.

Первым 23.04.2015 из Набережных Челнов в направлении Москвы вышел раллийный КАМАЗ ООО «РариТЭК» на КПГ – тот самый, который в 2014 году участвовал в автопробеге «Адриа - Балтия».

<Racing KAMAZ on CNG, dedicated, OEM
Раллийный КАМАЗ на КПГ заводского изготовления

24.05.2015 в Санкт-Петербурге стартовала вторая машина - Фольксваген Пассат компании «Газпром газомоторное топливо» (Газтоп). За рулем газомобиля был многоопытный Александр Смирнов. Для него, впрочем, пробег стал первым выступлением в этом жанре. Забегая вперед, скажем: Александр надежный профессионал и добрый человек, с которым можно ходить в дальние походы. В качестве второго пилота - штурмана - связиста выступил Артём Ивакин из ГГМТ.

<Alexander SMIRNOV <Artem IVAKIN
Александр Смирнов (слева) и Артём Ивакин

Станислав Уржумцев из Газпром ГМТ энергично провожал машину в точке сбора экипажа на знаменитой улице Рубинштейна, раскопанной по случаю ремонта дороги и тротуара. Дорожный ремонт позже преследовал Автопробег почти по всей Восточной Европе (кроме Белоруссии): в России, Польше, Литве и Латвии. Многокилометровые пробки и средняя скорость движения в 20 км/час осложняли езду, но вселяли надежду, что еще через пару лет тут будет комфортная и быстрая дорога. Участки такой дороги уже сданы в эксплуатаци. Появится и инфраструктура.

<Stas URZHUMTSEV
Стас Уржумцев: Хорошей дороги!

Итак, вперед! На Запад. Проезжая мимо Собoра Воскресения Христова на Крови, мы мысленно попросили благословения и взяли курс на Великий Новгород - первая точка заправки метаном.

<Cathedral of the Resurrection of Christ
Господи, благослови!

Как известно, Пассату заводского изготовления хватает метана на 400 – 450 километров, да еще примерно 600 километров он проедет на бензине. Поскольку у нас был газовый автопробег, мы старались максимально использовать в качестве топлива природный газ.

Еще двадцать лет назад на северо-западе России (Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Калининградская, Смоленская область и Санкт-Петербург) работали 21 АГНКС, в том числе 7 (!) в самом Питере.

Сейчас АГНКС остались только в Смоленске, Твери, Новгороде и Санкт-Петербурге. Всего четыре. Известны планы ряда компаний в ближайшие годы построить новые станции. Подождем.

Погода благоприятствовала и до Новгородской АГНКС добрались быстро и комфортно.

<АГНКС Новгород Великий
АГНКС-500 Новгород Великий

Великий Новгород имеет интересную газомоторную историю. Первый пробег «Голубой коридор», организованный в 2008 году также проходил через Великий Новгород. В Администрации области состоялся Круглый стол и выставка газовой техники.

Новгородцы и с интересом отнеслись к теме газификации транспорта. Губернатор области Сергей Митин знал её еще в бытность заместителем министра сельского хозяйства России, когда под его руководством мы разработали программу газификации сельскохозяйственной техники. Потом Сергея Герасимовича назначили в Новгород, и в Минсельхозе тему тут же забросили.

А вот на берегах Ильмень озера она пошла сразу. Сначала приобрели на пробу шесть автобусов; убедились в эффективности и стали развивать парк. Сегодня в Новгороде на КПГ работают более 100 пассажирских ЛИАЗов, выкупленных в Тольятти, где они почему-то оказались не нужны. Так получилось, что Новгородцы выполнили Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 767-р «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива» еще до того, как оно было подписано: в Новгороде при населении около 220 тысяч жителей на КПГ уже работают 57% общественного транспорта. Москве и Питеру такое не снилось! Новгородская АГНКС сегодня полностью загружена.

Следующую заправку метаном провели на АГНКС в Твери. В настоящее время газовые заправки северо-запада России (Санкт-Петербург, Новгород Великий, Тверь, Смоленск) принадлежат ОАО «Газпром нефть». По внешнему виду, состоянию подъездных путей, неопрятности территории можно сказать: тут пока не знают, что «оружие любит ласку, чистоту и смазку».

И еще одно наблюдение. Кое-где в России цену на природный газ для транспорта указывают и в кубических метрах, и в килограммах. Например, на информационной стеле АГНКС в Великом Новгороде указано: 15 рублей за кубический метз. А тут же на газораздаточной колонке обозначено: 22,06 руб/кг.

<Цена КПГ за куб.метр <Цена КПГ за кг
Цена на КПГ за кубический метр и за килограмм

25 июня 2015 года из Москвы уходили уже четыре машины. К питерскому Пассату (Газтоп) присоединились Челнинский КАМАЗ (ООО «РариТЭК»), московское газовое такси Ford Mondeo (компания СОЛТ) и символ российско-германского газомоторного сотрудничества - VW Passat (E.ON), участвующий в пробегах с 2010 года. Местом сбора была назначена ближайшая к Москве АЗС на трассе М1. Однако, не у всех получилось прибыть сюда вовремя, и машины пошли на Запад двумя группами.

Сегодня состояние трассы M1 – вполне удовлетворительное. Инфраструктура достаточно развита. Вот только АГНКС от Москвы до Смоленска нет. Задумки поставить станцию в Вязьме до сих пор, к сожалению, не реализованы.

<На Минском шоссе
Первая группа на Минском шоссе
слева направо: Владимир ТАТАРКИН (Торжок),
Валерий ЧУЛКОВ, Максим ЖАРКОВ (Набережные Челны),
Андрэ ШУМАНН (Эссен)

Компания «Солт» направила в Автопробег газовое такси Ford Mondeo с экипажем из компании «АТС – Альтернативные топливные системы», Тольятти, в составе Алексея Сучкова (на фото слева) и Тимура Соина.

<SUCHKOV Aleksey <SOIN Timur
Экипаж газового Ford Mondeo
Компания «АТС» кроме своего базового бизнеса – эксплуатация экологического (газового) такси -
вместе с ВАЗом работает над созданием отечественного легкового автомобиля на КПГ

Работу экипажа Сучков/Соин курировал представитель ООО "Газпром газомоторное топливо" Павел КАРОБКИН (на фото слева). Собственно говоря, Газтоп и обратился в компанию "Солт" с предложением принять участие в Автопробеге. В Париже произошла смена экипажа: вместо Алексея и Артема за руль Форда сел Игорь МЕРКУЛОВ.

<KAROBKIN Pavel <MERKULOV Igor

Компания «Солт» уже эксплуатирует в Москве более 200 газовых автомобилей различных марок. Общий план предусматривает доведение корпоративного парка до 600 газовых машин. For, участвовавший в пробеге, не заводской, а переоборудованный. Он не предназначен для длительных скоростных перегонов по автомагистралям: баллона газа хватает на 200 – 250 километров; резина ограничивает комфортную езду со скоростью примерно 130 км/час. Но ведь эта машина предназначена для городского, максимум пригородного цикла езды. И она позволяет сократить эксплуатационные затраты на 25% - 30%.%.

<Метановый такси в версии Ford Mondeo
Метановый такси в версии Ford Mondeo

Смоленская дорога – знаменитая. По ней к нам издревле приходят прошенные и непрошенные гости. Непрошенных провожаем обратно. Прямо до дома. Памятников тому на Смоленке/Минке много.

<Памятник ЯК-3
Памятник защитникам Московского неба

Заезжающим в Смоленск за природным газом нужно знать, что на площадке АГНКС царствуют песчаные барханы, лужи и разбитые колеи в боксах. К сожалению, даже привлекательная цена КПГ – 14 рублей за кубический метр - не компенсирует эти признаки запустения.

Смоленская АГНКС расположена крайне неудобно, как и многие станции советских времен. Найти её с первого раза сложно, не смотря на помощь навигатора и карты. Знаков и указателей практически никаких. Говорят, эту АГНКС будут закрывать, когда на трассе появится новая. Когда и где, не известно. Кстати, построенная современная метановая секция на АЗС Пулковская (с неё стартовал Автопробег 2013 года) до сих пор не введена в эксплуатацию. Слава Богу, не сломали пока старую пятисотку, которая продолжает заправлять машины.

На АГНКС северо-запада России наползает разруха. Что это такое, и как с ней бороться, рассказал профессор Преображенский. Еще есть возможность придать этой истории оптимистический вектор и вернуть станции хотя бы в то состояние, в котором они были, находясь в составе трансгазов Газпрома.

<АГНКС-500 Смоленск
АГНКС-500 Смоленск

Настроение значительно улучшилось после отличного обеда в столовой Смоленского ЛПУ ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

На российско-белорусской границе нас встретил давний друг, коллега и ветеран Автопробега «Голубой коридор» из ООО «Газпром трансгаз Беларусь» Петр Аннюк на газовом автомобилей VW Caddy.

<Peter ANNYUK <CNG VW Caddy

26 мая 2015 года по ставшему уже традиционным сценарию, организаторы провели в Минске Круглый стол и выставку газовых машин. На мероприятие были приглашены представители Минтранса, Минэнерго, Минприроды Республики Беларусь, транспортных предприятий города Минск.

<Выставка газовых машин

На Круглом столе выступили Евгений Пронин (ООО «Газпром экспорт»), Ирина Иванова (ООО «Газпром газомоторное топливо»), Дмитрий Аннюк (ООО «Газпром трансгаз Беларусь»), Андре Шуманн (E/ON Global Commodities).

<Участники и организаторы Автопробега
В четвертый раз «Голубой коридор» проходит по Белоруссии

Белорусские друзья заправили наши машины компримированным метаном на одной и АГНКС Минска. И там мы увидели автомобиль Hummer, переоборудованный для работы на КПГ. Интересно, что эта машина когда-то принадлежала корпусу морской пехоты США. Владелец рассказал, что перейти на метан его «заставила нужда». Еще бы! Расход топлива составляет минимум 20 литров на 100 километров.

<CNG Hummer <CNG Hummer
Надуем морскую пехоту США ... русским газом!

Итоговым впечатлением от Беларуси стал справедливый штраф за превышение скорости, зафиксированное фотокамерой на подъезде к Бресту. На трассе был установлен знак, ограничивающий максимальную скорость 120 километрами в час. Мы, естественно, поднялись до этой скорости. А через несколько километров стоял следующий знак, прекращающий действие предыдущего: перечеркнутая цифра «120» - конец зоны ограничения.

И вот тут у водителя произошел сбой программы: он резко пошел в набор - ограничений-то больше нет...- вместо того, чтобы снизить её до разрашенных для легковых автомобилей на белорусских магистралях 110 км/час. На ближайшем посту фиксации правонарушений нас уже ждали. Процедура разбора (очень корректного и дружелюбного), оформления и оплаты штрафа (несколько десятков евро) заняла около 40 минут. Слава Богу, прямо на посту стоит банкомат, принимающий пластиковые карты ведущих платежных систем.

<Пилот Владимир Татаркин
Пилот Владимир Татаркин - Советский Союз!

26 мая 2015 года во второй половине Автопробег прибыл в Варшаву. Там мы заправились на АГНКС компании польской нефтегазовой компании PGNIG. На этой варшавской АГНКС принимают только наличные и только в местной валюте. Цена КПГ составляет 3,29 PLN (€ 0,79). В Польше сильно развит рынок автогаза – СУГ. Стоимость автомобильного пропана составляет примерно € 0,43 за литр. Цена неэтилированного бензина равна € 1,51; дизельного топлива - € 1,10 за литр.

<АГНКС PGNIG в Варшаве
АГНКС PGNIG в Варшаве

На варшавской АГНКС заправляется индивидуальный и корпоративный транспорт. При нас на заправке побывали четыре или пять мусоровозов, такси, почтовая машина и, конечно, частные легковые машины.

Коллеги из компании Gazprom Germania организовали для участников автопробега техническую экскурсию в автобусную компанию MZA, отмечавшую в эти дни свое 95-летие. На территории парка завершается строительство стационарной заправки автобусов сжиженным метаном. В Варшаве эксплуатируют 35 автобусов на СПГ. Их заправляют от мобильной станции.

<Стационарная КриоАЗС <Заправщик СПГ
В варшавском автобусном парке MZA
30 мая 2015 года компания отметила своё 95-летие

Еще раз поработав с журналистами, - а это является одной из главных задач проекта "Голубой коридор": снова и снова раз рассказывать о преимуществах природного газа (вода камень точит), - участники Автопробега запустили двигатели и отправились в Познань, что на западе Польши. Добрались без приключений. Как следует выспались и утром 27 мая 2015 года выехали в Потсдам.

<Рассказ на камеру <На улице в Познани

АГНКС Познани расположена удобно: на окраине города близко от магистрали Варшава - Берлин. АГНКС принадлежит все той же компании PGNIG. Одновременно могут заправляться четыре автомобиля. Заправку машин осуществляет штатный наполнитель. Ещё одним удобством является то, что здесь принимаю кредитные карты. Цена на КПГ такая же, как и в Варшаве - € 0,79 за кубический метр.

<АГНКС PGNIG в Познани
АГНКС PGNIG в Познани

На АЗС компании Total в Потсдаме наши коллеги из Gazprom Germnia установили компрессорно-заправочное оборудование Schwelm и превратили его в многотопливный заправочный комплекс. И разве могли мы проехать мимо!? Особенно, когда увидели, как нас встречают!

А встречали нас не только красавицы из Gazprom Germnia и наши коллеги – «газонавты» из Германии и Италии, но и давнишний друг Max Lange со своей знаменитой метановой кофеваркой. Max участвует в автопробегах «Голубой коридор» уже третий раз. В этом году он будет угощать своим замечательным кофе, щедро приправленным юмором и доброжелательностью, участников Мирового газового конгресса в Париже.

<Gazprom Germnia <Max Lange из Лейпцига
Max Lange задумался: Не перейти ли на работу в Gazprom Germnia?

Как уже говорилось, в Германии к нам присоединились несколько новых для «Голубого коридора - 2015» газовых машин.

Организатор мероприятия компания Gazprom Germnia была представлена автомобилем Audi g-tron со сменным экипажем в составе Frank WINDERLICH (на снимке слева) и Felix APFEL.

<Audi g-tron
Газовый автомобиль Audi g-tron

<Frank WINDERLICH <Felix APFEL
Frank WINDERLICH и Felix APFEL из компании Gazprom Germania

В автопробеге была представлена ещё одна немецкая газовая компания - Verbundnetz Gas AG (VNG). Компания является одним из крупнейших игроков на газовом рынке Германии. Среди прочих активов VNG владеет десятью АГНКС на территории Германии. В автопробеге от компании VNG участвовали Maik HENDLER (слева) и Markus HUNEBURG на автомобиле Opel Zafira.

<Maik HENDLER <Markus HUNEBURG
<Opel Zafira
Автомобиль Opel Zafira на КПГ (с прицепом)

А в прицепе знаменитая Лейпцигская корова – символ приверженности компании VNG природоохранным принципам. Эта корова прошла (проехала) с нами не одну тысячу километров по Европе. Она побывала с машинами автопробега «Голубой коридор» в Берлине, Брюсселе, теперь в Париже. Поэтому, когда мы встретились с ней в офисе компании VNG мы не могли не сфотографироваться.

<VNG Green Cow
Зеленая корова VNG из голубого коридора Газпром/E.ON

В Потсдаме к нам присоединилась группа газомобилей из Италии. Известная компания Cavagna Group откомандировала в Автопробег «Голубой коридор - 2015» автомобиль FIAT-500 на КПГ. Его пилотировал Сергей ПАХНЮК.

<Sergey PAHNIUC <FIAT-500

Новым для Автопробега «Голубой коридор» стало появление семейного экипажа. Надежа КОЛИН составила компанию своему мужу Сергею КОЛИНУ, представлявшему итальянскую «дочку» Газэкспорта Promgas S.A. на газовом VW Passat. Надежда стойко перенесла тяготы и лишения Автопробега и достойна присвоения звания «Ветеран Голубого Коридора».

<Nadejzda COLIN <Sergey COLIN
Первый семейный экипаж Автопробега «Голубой коридор»:
Надежда и Сергей КОЛИНЫ

Коллеги из компании Gazprom Germania заправили наши автомобили природным газом, провели техническую экскурсию по станции, накормили нас завтраком, который мы запили кофе от Макса Ланге (назовем этот рецепт Espresso Metano). И пусть, как и Jagermeister, метановый кофе станет официальным напитком Автопробега «Голубой коридор».

<NGV Rally in Potsdam
Автопробег «Голубой коридор - 2015» в Потсдаме

Внимательно изучив ценник на топливо, – редкий случай, где модно увидеть все виды топлива, - мы направили свои машины дальше на запад.

Через пару дней мы заправлялись на многотопливной АЗС бельгийской компании DATS24. Компания эксплуатирует более 120 АЗС по всему королевству, включая 24 заправочных поста КПГ. Территория Бельгии (30,5 тыс. км 2) в 561 раз меньше территории России (1 712,5 тыс. км 2). Протяженность автомобильных дорог Бельгии (152 тыс. км) всего в 9 раз меньше чем в России (1 396 тыс. км). Плотность сети АГНКС в Бельгии практически такая же, как в России: 1 АГНКС на 6,3 тыс. км дорог в Бельгии против 1 АГНКС на 5,2 тыс. км в России. Компания DATS24 объявила о программе строительства еще 50 постов заправки в ближайшие три года. Это в три раза повысит плотность национальной сети заправок КПГ.

Еще немного погодя, мы снова вернулись в Германию и увидели, что цены на моторное топливо в Лейпциге немного выше, чем в Потсдаме.

<Total Fuel prices in Potsdam <DATS Fuel prices in Anderlecht <ESSO Fuel prices in Leiptzig
Розничные цены на моторное топливо
на МАЗС TOTAL в Потсдаме, Германия 27.05.2015,
МАЗС DATS24 в Андерлехте, Бельгия 30.05.2015
МАЗС ESSO в Лейпциге, Германия 08.06.2015

Перегон от Потсдама до Парижа с ночевками в Ганновере и Амстердаме прошли в соответствии с планом. Нас радовал окружающий ландшафт: природа, дорога, фермы.

<Цветы придорожные <Ферма

А ещё на подъезде к Амстердаму мы встретили великолепный ретромобиль. К сожалению, мы не рассмотрели марку машины – кто опознает, сообщите, пожалуйста. Хозяин (с таким видом ездит только хозяин, никак не водитель), кажется, немного ревниво отнесся к нашим газовым машинам. До этого на дороге он был единственной приманкой для глаз (по-американски eye catcher). И тут его обогнали несколько раскрашенных автомобилей, которые тут же перехватывали внимание. А еще начинающийся голландский дождик стал смывать прелести открытой кабины кабриолета.

<Retro
Кабриолет голландский

29 мая 2015 года на фоне майского завершения национальных футбольных кубков в ряде стран Европы, прогнозируемых и неожиданных побед и поражений участники Автопробега «Голубой коридор - 2015» не могли не провести свой футбольный мини-кубок «Метановый мяч» на одной из парковок в Нидерландах. В матче приняли участие игроки из России, Германии, Италии. Победил природный газ! Кстати, за итальянский флаг сражались русские легионеры, если говорить футбольной терминологией.

<Финал Кубка
Финал Кубка "Метановый мяч - 2015"

Из интересных проектно-планировочных решений мы увидели одну новинку в Амстердаме. По атласам и интернету мы узнали, что ближайшая к нашей гостинице АГНКС расположена на улице Изоляторной (Isolatorweg), - оказывается на Западе тоже есть такие романтические названия; а ещё рядом бегут улицы Аккумуляторная, Генераторная, Кабельная и т.д. Приехали, а станции не видно. Спросить некого. Суббота. Промышленный район. Никого.

Мы никогда не нашли бы станцию, если бы ее выслали пешую разведку. За углом на тротуаре стоит заправочная колонка-автомат. Больше ничего! Вся технология спрятана за раскрашенным забором на промплощадке. Такого раньше видеть не приходилось. В условиях дефицита земли (голландцы знают это лучше многих других) они принимают нормы и правила, исходя не из интересов разных местных «надзоров», а из удобства клиентов. Разве можно представить себе, что подобная схема может быть принята, например, на валдайской АГНКС?

<Колонка КПГ в Амстердаме
Колонка КПГ компании OrangeGas в Амстердаме - разрыв формата

Характерным элементом загородных видов европейского поморья (север Германии, Дания, страны Бенилюкса, Франция) в последние годы стали ветряки. Альтернативная энергетика, основанная на использовании возобновляемых не содержащих углерода ресурсов, - императив времени. Однако, картинка меняется не в лучшую сторону. Смотрите, что становится с пейзажем (да простит нас французский импрессионист Ашиль Ложе (1861-1944), если на него поместить ветрогенераторы.

<Ашиль Ложе
<Ашиль Ложе + ветряки

Как бы там ни было, во второй половине субботы 30 мая 2015 года после 3800 километров пути наш газовый караван вошел в Париж и, немного поплутав, добрался до выставочного центра, где 1 июня должна была открыться Мировая газовая выставка – главная цель нашего путешествия.

<Здравствуй, Париж!
Здравствуй, Париж!

1 июня 2015 года проходили различного рода протокольные мероприятия, завершалось строительство выставки, проводились заседания ассоциаций, работали журналисты. Мы расставляли автомобили, участвовавшие в Автопробеге «Голубой коридор - 2015», внутри выставочного павильона в так называемой «Газомоторной деревне» (NGV Village).

Газовые автомобили на Мировой газовой выставке в Париже

2 июня 2015 года открылся 26-ой Мировой газовый конгресс и Мировая газовая выставка. Впервые в истории Конгресса в закрытом павильоне были выставлены газовые автомобили, большинство из которых прибыли в Париж в составе Автопробега «Голубой коридор».

Практически все посетители «Газомоторной деревни» - Президент Международного газового союза, руководители Глобальной, Европейской и Американской газомоторных ассоциаций, топ-менеджеры ведущих нефтегазовых компаний, специалисты из различных отраслей экономики сошлись во мнении, что без машин и экипажей Автопробега «Голубой коридор - 2015» выставка газовых машин была бы куцей по количеству и непредставительной по составу техники.

В общей сложности на выставке были показаны более 20 автомобилей различного назначения: легковые, грузовые, автобусы и даже спортивный Фольксваген, участвовавший в гонках на Кубок Сирокко.

<Гоночный VW Scirocco

Автопробег стал знаковым событием европейского отраслевого масштаба. Посетители убедились в возможностях автомобильной промышленности удовлетворить широкий спектр потребностей автоперевозчиков: пассажирские, грузовые, городские, междугородные и международные перевозки; муниципальная техника, коммунальные и строительные машины.

<CNG Coffe VW Caddy <CNG Opel Zafira <SOLT Taxi from Moscow
Слева направо: CNG VW Caddy, CNG Opel Zafira, CNG Ford Mondeo
<CNG Audi g-tron <CNG Iveco Daily < CNG Scania tractor
Слева направо: CNG Audi g-tron, CNG Iveco Daily, CNG Scania tractor
<LNG Solcity bus <CNG FIAT Ducato < CNG Mercedes Econic
Слева направо: LNG Solcity bus, CNG FIAT Ducato, CNG Mercedes Econic tractor
<LNG IVECO Stralis tractor <CNG Renault D-Wide truck <CNG Mercedes B-class
Слева направо: LNG IVECO Stralis tractor, CNG Renault D-Wide truck, CNG Mercedes B-class

2 и 3 июня 2015 года стали днями триумфа «Газомоторной деревни» и «Автопробега Голубой коридор – 2015». На инаугурации NGV Village и церемонии официального финиша газомоторного ралли присутсвовали и выступали высокие представители организаций и компаний.

<IGU President - Jerome Ferrier <Gazprom Deputy-chairman - Alexander Medvedev <CEO, E.ON Global Commodities - Christopher Delbruck
Президент МГС 2012 - 2015 Жером ФЕРЬЕР,
Заместитель председателя Правления ОАО "Газпром" Александр МЕДВЕДЕВ,
Председатель правления «Е.ОН Глобал Коммодитиз» Кристофер ДЕЛЬБРЮК



<BoD Chairman,NGV Global - Mike Gallagher <BoD Chairman, NGVA Europe - Gerhard Holtmeier <BoD Chairman, NGV France - Jean-Claude Girot
Председатель Совета директоров Глобальной ГМТ Ассоциации Майк ГАЛЛАХЕР,
Председатель Совета директоров Европейской ГМТ Ассоциации Герхард ХОЛЬТМАЙЕР,
Председатель Совета директоров Французской ГМТ Ассоциации Жан Клод ЖИРО


После торжественных речей, по традиции, начатой в 2010 году руководителями Газпрома и E.ON, высокие гости наклеили на флагманский автомобиль логотип Автопробега. В бортовой журнал внесена новая запись о том, что участники проекта преодолели на метане еще почти семь тысяч километров.

<Наклейка логотипа
Традиции есть традиции. Будем клеить!

За годы существования проекта «Голубой коридор», начавшегося в 2008 году, газовые автомобили проехали более 35 тысяч километров по 96 городам Европы. C 2012 года «Голубой коридор» организация Автопробега поручена головному внешнеэкономическому обществу Газпрома ООО «Газпром экспорт». С немецкой стороны Автопробег координирует компания E.On Global Commodities. Это – вполне логично, поскольку эти компании осуществляют ряд совместных проектов.

<Уве Фип и Елена Бурмистрова
«Крестные родители» Автопробега «Голубой коридор»:
Генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Елена БУРМИСТРОВА
Вице-президент компании E.On Global Commodities Уве ФИПП

После торжественных речей, по традиции, начатой в 2010 году руководителями Газпрома и E.ON, высокие гости наклеили на флагманский автомобиль логотип Автопробега. В бортовой журнал внесена новая запись о том, что участники проекта преодолели на метане еще почти семь тысяч километров.

<Гости церемонии
Гости церемонии

<Доклад
Докладываем: техника исправна, экипажи здоровы, готовы к выполнению новых задач!

Организаторы Конгресса и хозяева Газомоторной деревни предоставили возможность участникам Автопробега сделать презентацию в ходе семинара по вопросам использования приодного газа в качестве моторного топлива. Игорь МАЙНИЦКИЙ (ООО «Газпром экспорт»), Детлеф ВЕССЛИНГ (E.On) и Станислав УРЖУМЦЕВ (ООО «Газпром газомоторное топливо») рассказали о проекте «Голубой коридор» и роли своих компаний на рынке КПГ и СПГ.

<Игорь Майницкий <Detlef Wessling <Станислав Уржумцев


Все хорошее рано или поздно кончается. Подошел к концу и Мировой газовый конгресс. Перед тем, как покинуть Париж, к участникам Автопробега пришли российские волейболистки, чтобы посмотреть на газовую технику и пожелать нам легкой и безопасной дороги.

<На стенде
Волейбольная команда вместе с командой автопробега

На выезде из Парижа компания GNVert, входящая в группу ENGIE,- ранее она называлась GDF SUEZ,- заправила нас компримированным метаном на АГНКС в Берси. На этой станции мы уже были во время прошлого автопробега. По-прежнему заправиться тут могут только те, у кого есть корпоративная карта ENGIE.

Обратный путь лежал через Франкфурт-на-Майне в Лейпциг. Там находится главный офис компании Verbundnetz Gaz AG – давнишний газовый партнер России. Компания VNG имеет в собственности десять АГНКС В берлине и Лейпциге. В понедельник 8 июня 2015 года участников Автопробега пригласил на завтрак г-н Hans-Joachim Polk, член Правления по развитию инфраструктуры и технологий. Г-н Polk выразил заинтересованность в развитии темы использования природного газа в качестве моторного топлива. Кстати, его служебный автомобиль работает на метане.

<На встрече в компании VNG
На встрече в компании VNG

После Лейпцига ничего значимого в Автопробеге не произошло. Завершающее сильное впечатление произвела 18-километровая очередь фур, ожидающих своей очереди с российской стороны границы на пропускном пункте Бурачки/Терехова на Рижской трассе.

<Очередь в Латвию
Очередь в Латвию

Вечером 11 июня, точно по графику, головная машина пересекла административную границу Москвы.

9-й Международный автопробег газовых машин «Голубой коридор – 2015» успешно завершился. Спасибо всем! До следующих путешествий!

<Финиш
До новых встреч на трассах!